Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:08 

Не хочу в архив!

Подумала и решила, что в архив пока не хочу.
Мой действующий дневник -- pasternak-jane.livejournal.com

21:17 

Как снимаются рекламные ролики

Зачем мы пошли на кастинг? Просто так. Позвонили знакомые, позвали, сказали, что нужна девочка дошкольница. Я подумала, что ребенку будет интересно – профессиональная фотосессия, студия, режиссер… Короче, развлекуха. О том, что все это делается ради того, чтоб куда-то попасть, вообще речь не шла.
И когда нас позвали на второй тур, на съемку, мы тоже шли просто так на экскурсию. Когда вызвали на третий тур, на разговор с режиссером, начали закрадываться мысли, что ребенка куда-то отбирают, но я их прогнала, чтоб не мешали развлекаться. И вот, звонок:
-- Поздравляю вас, Наташа будет сниматься !
-- Ой, ёёё…
Надеюсь, они решили, что это у меня от счастья дар речи пропал.
-- Приезжайте завтра к нам в студию!
«Ой, только не вечером, только не вечером!» -- прошу я про себя. Кастинги проводились довольно поздно, а у меня на вечер были какие-то планы.
-- В 4-50!
«Уф, нормально время…»
-- Утра!
-- ЧЕГО???
Вопрос: «Можно ли отказаться?» глотаю, потому что он никак не вяжется с торжественным тоном звонившей. Кладу трубку.
-- Натик, ты будешь сниматься в рекламном ролике!
-- А что это?
Тааак, телевизор включить, что ль… Спросит завтра у режиссера, неудобно получится…
Вечер проходит незаметно за рассказами о том, что такое рекламные ролики, как их снимают, зачем их снимают, и как можно встать в четыре часа утра.
В итоге Наташка подскочила в три, и так больше и не заснула в предвкушении чего-то нового и интересного. Я, в предвкушении того, что сниматься придется долго, собирала сумку с едой и пыталась вычислить во сколько вырубится это жизнерадостное и бодрое создание. Ладно, поехали.
Доехали без пробок.  Рассвет… Птицы чирикают как сумасшедшие, черемуха напротив студии благоухает, город свеж, чист и умыт ночным дождиком. Воздух свежайший. И почему я не встаю в пять утра каждый день?
На студии малолюдно и угрюмо. Редкие люди молча бродят по павильону и пихают ногами какие-то коробки. Я впадаю в ступор, прикидывая сколько сейчас будут устанавливаться свет и декорации, но вопрос: «Какого … мы приперлись сюда в 5 утра!» задать не успеваю. Выясняется, что мы все сейчас загрузимся в автобус и поедем на натурные съемки за город. Буквально за пять минут откуда-то берется прорва народу, создавая милый рабочий бардак: кто-то не приехал, его пытаются разбудить, посылают за ним, звонят во входную дверь… Долго звонят. Из кулера вытекает кипяток, в машинах орут коты… Но мы действительно грузимся и действительно едем.
6 утра. Мы на месте. Соловьи продолжают петь, черемуха благоухать. Теперь к этому всему еще присоединяются удивительный аромат соснового леса и рой комаров, который набрасывается на свежеприбывших, голодно цыкая воображаемыми зубами. Не жарко. Свежий воздух. Одеваясь, мы рассчитывали на душный павильон. Наташка носится вокруг, я мечтаю о пледике.
7 утра. Туча народу на участке суетятся как муравьи. Мы успеваем поиграть в мячик, почитать книжку и перекусить. Я продолжаю мечтать о пледике, Наташка мокрая насквозь (на траве роса) весело скачет вокруг. Повесили качели. Натик кидается к ним и качается, качается… Подходит парень и, извиняясь, просит не очень раскачиваться, потому что это не очень качели, а муляж качелей… Короче, извините, реквизит, и они не рассчитаны на то, чтоб на них катались.
Выяснилось, что пока мы читали, уже подключили большую машину – «светобазу», разбили целый штаб с тучей компьютером и прочей техники, подключили кулер, наготовили бутербродов. От кофе становится теплее, Наташка сосредоточенно жует, умудряясь при этом позировать для меня. А я осваиваю фотоаппарат.
В полдевятого начинаются съемки. Актер «дедушка» сосредоточенно поливает травку из шланга, актер Шарик (совершенно очаровательный пес, ярко рыжий сеттер Рэд ) от него убегает. Дубль, дубль… Очень интересно, что там происходит, но близко подойти не удается, всех прогнали с участка, чтоб не попали в кадр.
Первый эпизод отснимают очень быстро, и, кажется, что если дальше мы пойдем такими темпами, то скоро мы будем дома.
Следующий кадр на качелях. Тут выясняется зачем нужно две девочки. До этого я думала, что снимать будут двоих, а потом выберут лучшие кадры. Ан нет…
Но сначала немного о снимаемом ролике. Идеалистическая картина – дача, лето, бабушка, дедушка, собака, кот, цыплята и двое внуков: старший брат и мелкая девочка. Ролик снимается глазами девочки. Утром она встает, смотрится в зеркало, хватает телефон и рассказывает маме все, что она видит: брат жрет оладьи руками, Шарик гоняет Мурзика, цыплята чирикают… Последние слова ролика: «Ладно, мамочка, а теперь я позвоню и расскажу все это папе!» Видимо, какой-то особо дешевый тариф загородных звонков. Главная фишка – зритель видит то, что видит девочка. Для этого на девочку крепится камера и с нее снимается изображение.
На Наташку камеру навесить проблематично – она ее перевесит. Хоть камера и маленькая. Поэтому на съемках появилась вторая девочка, Юля, она выше на голову. К ней прибинтовывали камеру и руки-ноги в кадре будут ее.
Итак, сцена на качелях. Сначала на девочку навешивают камеру. Долго и нудно. Потом тестируют систему, чтоб оно работало. Потом сажают ее на качели. Она катается (вернее ее раскачивает лежащий под качелями режиссер), и с камеры снимают картинку. Нужно, чтоб в кадре были ее руки и ноги. Дальше – больше. Кроме рук и ног в кадре должна появится собака, которая гоняет кота.
Итак – качели идут вверх – ноги-руки-солнце, вниз – ноги- руки-собака-кот. При этом в кадре не должно быть: рук режиссера, хозяйки собаки, лестницы, проводов и волос, выбивающихся из прически Юли.
Да, а пока на Юлю вешали камеру, привезли цыплят, и Рэд (который Шарик) очень обрадовался, что ему наконец то доставили завтрак или, на худой конец, интересные игрушки. А теперь ему, бедному песику, нужно сидеть перед камерой пока его еда (игра) резвится буквально в паре метров от него? Ха!
Итак, бедная Юля уже час раскачивается на качелях. Привели Шарика. Камера! Поехали! Сидеть! Сидеть! Сидеть!!!
Ага, щас, будет он сидеть, только рыжий хвост мелькнул.
Камера! Поехали! Сидеть! Сидеть!!!
Для песика готовятся последовательно сыр, печенье, водичка… Довольный Рэд носится по участку, оператор орет в микрофон:
-- Вы же обещали дрессированную собаку!!!
Хозяйка собаки, смертельно оскорбленная, гордо удаляется поить уставшее животное.
Обреченный голос в микрофон:
-- Давайте кота…
Кот, в идеале, должен сидеть на дереве и смотреть на собаку. От собаки уже не требуют, чтоб она нападала на кота, пусть хотя б в кадре задержится.
Сажают кота, Рэд плевать на него хотел, он рвет к цыплятам. Кот некоторое время сидит с видом великомученика, потом ему все надоедает (или до него, наконец, доходит, что ЭТО собака) и он решает спастись. Кот лезет на дерево. Вся съемочная группа с удовольствием наблюдает как кот скрывается где-то в ветвях цветущей яблони.
--Хрен с ним, -- изрекает оператор,-- давайте второго кота.
Достают кота-дублера. Картина маслом: Юля на качелях (уже два часа), под качелями лежит режиссер, еще пару человек держат провода от камеры, довольный Рэд, весело болтающийся по участку и яблоня, обвешенная котами.
Кот номер два повел себя гораздо адекватнее. При виде Рэда он яростно зашипел, расцарапал руки хозяину и растопырился так, что даже дурак бы понял – на дереве он сидеть не будет.
Гениальные идеи: прибить кота гвоздями, примотать к ветке скотчем, напоить валерьянкой или уколоть снотворным были встречены хозяйкой собаки почти в истерике.
-- Я не позволю вам издеваться над животными! – искренне возмутилась она.
Заканчивался третий час съемок сцены. Над животными никто не издевался. А людей защитить было некому …
К дереву приставили огромную лестницу, чтоб снять кота номер один. При виде страшной железяки, кот драпанул еще выше. Лестницу раздвинули. Выше лезть было некуда, дерево закончилось, и бедный котик висел на ветке, обреченно смотря, как к нему приближается хозяин. Кота сняли. Каким-то чудом собаку удержали в кадре. Юлю сняли с качелей. И что делает ребенок первым делом? Правильно, вместе с камерой врет к цыплятам вместе с Рэдом. Еле догнали…
Далее съемки последней сцены ролика. Бабушка, дедушка и внук сидят за столом. Во время сцены Наташка прибегает к ним, плюхает телефон на стол и садится. Репетиция раз, два, три…
-- Нужны цветочки на передний план!
-- Щас!
Декораторы резво кидаются на ближайшую клумбу, нарезают тюльпаны и пытаются приладить их на передний план. Крепят степлером к дощечке.
-- А пусть девочка не просто садится, а садится и сразу начинает есть оладки! – предлагает оператор.
Бинго!
Во-первых, Наташка заметно ускоряется (что было нужно), во-вторых, уже час прошел после обеда, а в-третьих, ребенка теперь совершенно не заботит количество дублей.
-- А почему у девочки тарелка пустая? – спрашивает оператор после очередного дубля.
Да потому что девочка не щелкает клювом, а трескает. Съемки съемками, а здоровый аппетит на свежем воздухе никуда не денешь.
-- Дедушка, вы пьете чай! С самого начала сцены сидите и просто пьете чай,-- командует оператор.
Через пару дублей.
-- Поставьте варенье подальше от дедушки! И у девочки опять пустая тарелка!
Наташка бы еще снималась и снималась…
И последняя Наташкина сцена (в ролике она будет как раз первая). Снималась в семь вечера (встали мы, напоминаю, в три часа утра). Уже заметно стемнело, кроме того за окном лил проливной дождь. Два мощных прожектора за окном, установленные героическими осветителями изображают свет утреннего солнышка.
Захожу я в комнату, где в ожидании съемок сидит Наташка, смотрю в зеркало и… понимаю, что я там не отражаюсь. Не могу сказать, что в моей голове пронеслась куча мыслей, они, видимо до моей головы не долетели. Видя как я тупо пялюсь в «зеркало», народ в комнате начинает хихикать.
Оказывается, никакого зеркала нет. Есть рама, она же окно в соседнюю комнату, есть стол на котором лежат предметы-двойники. В «зазеркалье», в соседней комнате, стоит камера, которая и будет снимать. Получается, что камера снимает из зеркала.
Наташка должна подойти к зеркалу, посмотреть в него, поправить волосы (целую секунду она будет на экране), поднести к уху телефон и выйти из кадра.
Дубль за дублем, дубль за дублем. Оператор добивается идеального синхронна движений камеры с Наташкиным взглядом.
В этот момент у камеры начинает отходить какой-то контакт, на мониторах пропадает изображения. Операторы и техники продолжают общаются между собой на малоцензурном языке.
И тут меня покорило то, что как только Наташка попросила передышку (рука с телефоном устала), ей был мгновенно предоставлен перерыв. Просто мгновенно. Без просьб потерпеть, без закатываний глаз. Сказала «надо», значит «надо».
Вообще отношение к детям на съемочной площадке меня поразило. С ними не сюсюкают, к ним нет никакого особого отношения – они такие же члены коллектива, как и все остальные. И дети ведут себя удивительно по-взрослому. Никто не ноет и не капризничает, надо 10 дублей – работают десять, надо двадцать – двадцать. Надо ждать – ждут. Есть возможность – подремали, разбудили – тут же включились в работу.
Сцена из «зазеркалья» отснята, я захожу в комнату, Наташка стоит с потерянным видом. Гример уже накинула на нее кофту. Наташка поднимает глаза:
-- Мама, я хочу есть, пить и спать.
Мы поднялись наверх, в комнату, переоделись. Наташка слопала остатки своего обеда, прислонилась ко мне и… заснула стоя.
Честно говорю, не знаю, выйдет ли ролик в том виде, в каком планировался. И даже если он выйдет, Наташка будет на экране аж секунду. Но было очень интересно посмотреть, как все это снимается, какая прорва народа стоит за кадром каждого кадра.

Ролик тут: www.youtube.com/watch?v=hxV4GRyQxhw
запись создана: 18.05.2010 в 15:30

01:40 

Москва

Вернулись мы из Москвы.
Во-первых, получили премию "Алиса" за лучшее детское фантастическое произведение. за книжку "Время всегда хорошее".

Подарили нам совершенно бесценный подарок. Мечта детства -- МИЕЛОФОН!!!


Съездили в пансионат "Лесные дали" на Рублевке. Очень впечатлились на обратном пути, наблюдая встречную пробку из "Мерсов", Ламборджини и чего-то еще... Короче, я таких названий машин даже не слышала :)
Во-вторых, сходили на 3D. Приговаривая, что "для ребенка", взяли билеты на "Аватар" и "Алису" (ну, нет в Минске приличного 3D кинотеатра).
В итоге, "Аватар" для меня приобрел хоть какой-то смысл (в обычном кино просто не понравился), а ребенка Сашку не зацепил практически совсем, а в от "Алиса"...
я получила совершенно детское удовольствие.
Возможно, IMAX, действительно круче просто кинотеатра, а, может быть, когда смотришь сказку без претензий на глобальную идею, все это и воспринимается по другому? Да, сказка. И ты внутри сказки, и рефлекторно тянешь руку, чтоб погладить чеширского кота, который мурлычит прям перед носом. Почему-то от этого так тепло на душе...
Ну, и напоследок, мы попали на выставку Пикассо в Пушкинский музей. Вот чем дальше, тем больше я понимаю, что нужно что-то менять в программе обучения и вообще в способах донесения информации. Ну не в состоянии дети сейчас воспринимать нудный текст! Взяли мы аудиогида, у Сашки на второй же картине глаза стали стеклянные, а меня стало разбирать зло.
Вот зачем они мне рассказывают, что хотел сказать художник этой картиной? Этого ж никто не знает! А в том, что он хотел что-то там чему-то противопоставить, чтоб показать... В жизни не поверю!
Я уверена, что разумом картины Пикассо вообще нарисовать невозможно, это эмоции в чистом виде. Зачем же портить впечатление и пытаться разложить их на составляющие?
А как только переходишь на язык эмоций,тут же становится интересно разглядывать, обсуждать, угадывать настроение, характеры...
Сашка, разглядывая немыслимых геометрических купальщиц:
-- Представляю, я иду по улице, а кто-то видит меня ТАКОЙ... :alles:

И вопрос -- почему он после этого гений -- завис в воздухе :)

01:02 

Перед прочтением переписать от руки!

Навеяло Контактом...
Ребенок Сашка, которая уже как-бы и не ребенок, зависает там...
То, что меня волнует проблема того, что дети уходят в виртуал -- оно понятно, про это мы со Жвалевским целую книжку написали. Но обидно то, что даже в виртуале общаться они толком не умеют. Пересылают друг другу спам. По-моему, от безысходности. Просто потому что поговорить хочется, а о чем не знают... Или не умеют...
Честно говоря, я была потрясена, когда обнаружила в сети "Письма счастья". Помните? Мы-то от руки переписывали или, в крайнем случае, печатной машинкой под копирку. А тут какой простор для копий! Короче, навеяло, вчера с САшкой написали очередное письмо.

Дорогой неизвестный друг! Или подруг!
Я пишу тебе это письмо, потому что мне нечего делать. Совсем нечего… И мне так хочется, чтоб еще много-много народу сидели у себя дома и маялись дурью.
Итак, если ты получил это письмо, то ты должен переписать его от руки десять раз задом наперед. И будет тебе щастье.
А не перепишешь — будет тебе горе.
Одна девочка не переписала это письмо от руки и все — нет девочки. Выросла.
А еще одна девочка переписала это письмо не 10 раз, а пять. И не выросла. Вернее выросла только частично. Мозгов как не было, так и нет.
А один мальчик решил не переписывать это письмо, а разослать его по электронной почте. И было ему горе, потому что все поудаляли его из друзей, деньги у него на нете кончились, а его сервер лег. И не встает до сих пор.
Так вот. Раз ты получил это письмо, сиди и пиши. Ручкой по бумажке. И не рассылай спам, потому что житья от него уже нет никакого.
А как перепишешь 10 раз письмо, то сложи их аккуратно стопочкой и жди следующего. Или возьми с полки «Войну и мир» и начни переписывать ее. И ты занят, и инет вздохнет свободнее.
А заодно и будет тебе счастье, потому что научишься писать грамотно. Хотя бы…

00:27 

Шабаш на Лысой горе

Шабаш на Лысой горе

До этого никогда не отмечали Хэллоуин, а в этом году что-то в голову стрельнуло и решились.
Спровоцировал это решение приезд Юльки из Киева, а компанию собрать — не проблема. Благо деффки вокруг легкие на подъем.
Костюмы? Не вопрос! Находим на прокат парики, шляпы и совершенно классные перчатки — черные, длинные с когтями на пальцах. Так бы в них всегда и ходила.
Три часа дома мы вчетвером, полностью распотрошив мой знаменитый сундук, придумываем что б такое на себя напялить. Дети визжат и активно помогают.
Визжат мелкие.
Подбегают:
— Мама, обернись! Аааааааа!!!
Помогают старшие.
Ну когда еще удастся нарисовать у мамы на груди паука с паутиной или увидеть маму в красных стрингах, причем поверх лосин?
Пришедшая тетя Оля в свадебном платье вызывает еще одну бурю эмоций.
— Вам надо платье красным заляпать! — радостно находятся дети.
Еле успеваем отговорить, соглашаются на то, что заляпают саму тетю Олю. На парик привязывают фату, глаза черные, губы белые.
— Тттттеттття Оля, — лепечут мелкие.
— Если ты будешь себя плохо вести, девочка…
— Аааааааа!!!

Хорошо, что у нас непугливые дети. :)

В 10-30 вечера мы вызываем такси и вытряхиваемся из дома. Во дворе раскланиваемся с соседями. Водитель, зараза, даже глазом не моргнул. Ему то всю ночь таких возить, а нам обидно…

Юлька (задумчиво):
— Интересно, а что из шмоток на мне моё…
— Трусы, лифчик и блузка! — радостно рапортуем мы.
Вечер начинается…

В клуб мы приперлись в несусветную рань, нас, похоже еще не ждали. В костюмах больше никого, народ сворачивает шеи. Мы тихонько забиваемся за свои столик и киснем со смеху. Заказ официантке:
— Пиццу и шампанское!
— Пиццы нет.
Мы кривимся. Через пяти минут девочка возвращается.
— Ой, а шампанское кончилось…
— Короче, — говорит Оля, постукивая когтями по столу и элегантно вытирая кровь с лица, — или через пять минут у нас будем шампанское…
Девочка столбенеет и убегает вдвое быстрее. Через пару минут выясняется, что для таких дорогих гостей две бутылочки всегда есть. Администратор лично побеспокоился.
— Так может, администратор нам еще и пиццу подгонит, — спрашиваем мы, цыкая зубом и нежно оскалившись.
Девочка нервно мотает головой, и мы с видом величайшего одолжения соглашаемся на салаты.

Народ потихоньку пребывает. Привалила большая толпа организаторов очень живописного вида. Главная ведьма подлетает к нам:
— Ой, девочки, там, внизу, работает профессиональный гример…
Мы поднимаем на нее глаза:
— Аааа! Вам не надо! — ржет организатор и убегает.

Приносят салат. Танька отказывается его есть сама, сообщая, что он слишком крупно порезан, и это не салат, а ассорти. Салат типа «греческий». Вилка у нас на всех одна. Олька придумывает совершенно гениальный способ. Мы жрем, накалывая овощи на когти, как на шпажки. Удовольствия куча, бутылка шампанского незаметно заканчивается, нас тянет на подвиги.
— А поехали в другой клуб! — предлагает кто-то.
Вскочили, побежали.
Организаторы хватают нас за руки, просят остаться, но нас уже ждет такси. На этот раз водитель нервно вздрагивает при виде такой милой компании.
— Покатаемся? – игриво интересуемся мы.
Обзорная экскурсия по городу. Мы ржем, пытаемся понять куда мы едем, где мы находимся и вообще кто мы. Водитель постоянно спрашивает дорогу у Юльки, что веселит еще больше.
У входа в новомодный клуб стоит толпа, туда никого не пускают, вокруг сплошные малолетки. Дискотеки две: одна для малых, там все под завязку, вторая дискотека восьмидесятых. И там и там на нас смотрят большими испуганными глазами. Стоим на улице, ржем, пугаем случайных прохожих. Замерзаем, решаем вернуться.

Очередное такси, мы с ходу заявляем, что у нас свадьба.
Водитель из «понаехавших» нервно вжимается в руль.
— Что правда? — спрашивает он.
— Не веришшшшь? — оскаливаемся мы.
Потом водитель всю дорогу активно клеится к Юльке, причем до нее это доходит, когда мы уже выходим из машины.
— Он, че, от меня что-то хотел? — спрашивает она, невинно хлопая глазками.
Валимся от хохота.

В первом клубе нас встречают как родных. На вопрос где вы были, невинно заявляем, что выходили полетать на метлах. Потому что мороз, боимся что они промерзнут и будут плохо заводится. Нас сажают за нас же столик, приносят заныканное шампанское.
Пока ходим, нам в бокалы кидают милых тараканов. Хотели сожрать, а потом решили принести детям. У них тоже должен быть праздник! НЕ придешь же домой с шабаша без гостинца!

Собственно, дальше уже просто вечер, плавно переходящий в ночь. Танцы, шманцы, фотографии. Домой приперлись в 4, легли в 5.

Пы. Сы. На самом деле организация вечера удручила. В который раз убедилась в том, что хочешь праздника — никто его тебе не устроит. Все сами… Потому что один конкурс и приглашенный факир — это не Хэллоуин, это ничего… Есть горячее желание в следующем году сделать все самим…

14:03 

«М+Ж» на экране!

Ну вот, и посмотрели мы на фильм, снятый по нашей книге. Ощущения были… много было разных ощущений.
Как будто встретила своего старого и очень-очень близкого знакомого (и знакомую), которых не видела много лет. И ты смотришь на них, и в какой-то момент узнаешь прежнюю Катю и прежнего Сергея, и радуешься встрече со старыми друзьями, а потом раз… и ты понимаешь, что много воды утекло, и что они сильно изменились со временем. И не то, чтоб в этот момент расстраиваешься, просто приглядываешься к ним получше, и пытаешься в этих новых образах все-таки увидеть своих старых друзей.
Я подумала, что хорошо, что столько лет прошло с момента написания книги. Потому что, если б книжку так сильно переписали тогда, мне бы было очень больно. Тогда Катя была для меня родным и близким человеком, и я б сильно горевала из-за того, что на экране совсем не она, а непонятная Вероника
Сейчас не горюю. :) Сейчас радуюсь тому, что фильм получился по книге. Не смотря на то, что изменено практически все. Потому что настроение осталось – осталась влюбленность (если б не вопль Антипенко на весь вокзал : «Я люблю тебя!» -- это был явный перебор). Нет там еще любви, если влюбленность – милая, чистая и светлая.
И фильм милый и душевный. И смеялись мы много, и очень приятно увидеть родной Минск на экране, и актеры порадовали. Антипенко – просто супер! Уварова хороша в своем «отражении», и мне очень жаль, что в реальном образе ее обаяние не передается через экран. Не знаю почему… Но мы видели как снимались минские сцены, видели ее в этом гриме и сером сарафане – это была обаятельнейшай, очень красивая юная девушка. Экран как будто съел это внутренне свечение.
Короче, если б я не была автором книги, фильм бы понравился мне без всяких «но». И я очень-очень рада, что он вышел на экраны!

14:37 

Питер. апрель 2009

Пятница. Эрмитаж.
Как известно, в одной отдельно взятой поездке случается одна отдельно взятая гадость.
И поэтому я не люблю когда в начале поездки начинает везти. Потому что потом это везение обычно вылезает боком. Лучше когда сразу случается мелкая пакость, тогда потом можно выдохнуть с облегчением и не ждать этой самой неприятности всю поездку.
Поэтому то, что мы с Сашкой оказались в купе вдвоем, меня не обрадовало, а насторожило. Я начала судорожно соображать, что ж с нами случится…
Хотя вдвоем в купе было хорошо. Мы наигрались во все известные нам «бумажные» игры и после Витебска, когда стало понятно, что никого к нам не подсадят, с удовольствием завалились спать.
Утром выползли на перрон. Хорошо! Солнышко светит, и воздух в Питере совершенно особенный, у него есть свой запах — речки, близкого моря и времени. Выходишь на Витебском вокзале, и ты уже чуть-чуть в прошлом…
Доехали мы до дому без проблем, почти с первого раза открыли ворота и совсем с первого раза открыли дверь в квартиру, что для меня крайне удивительно. Я уже в напряжении, я ж гадость жду, которая должна случиться… Начинаем включать воду — не включается! У меня уже почти от сердца отлегло — все, гадость случилась, можно расслабиться! Ан нет! Сашкина настойчивость в переборе различных комбинаций из пяти краников приводит к тому, что вода таки есть. Ладно, идем в магазин за едой, потому что есть охота и планов на день громадье.
Приносим еду, быстро заглатываем то, что принесли, остальное загружаем в холодильник и топаем в Эрмитаж.
В Питере весна. Небо ярко-голубое, солнце светит, отражаясь в шпилях и куполах. Люди жмурятся, сидят, развалившись на скамейках, как коты на припеке. В Питере весна! Питерцы раздеваются, скидывают надоевшие куртки и кофты, навстречу то и дело попадаются люди с короткими рукавами. Мы с Сашкой кутаемся в плащи и норовим перейти на солнечную сторону улицы. И не то чтоб совсем холодно… Вот если под стеночкой, на солнышке, да чтоб от ветра спрятаться, то очень даже ничего. Особенно если капюшон натянуть и руки в карманы спрятать. Пытаясь сойти за местных, покупаем себе мороженное — самое любимое — сахарную трубочку. Нигде больше нет такой вкуснятины! Жаль только с каждым нашим приездом порция все меньше, а цена все больше…
Дворцовая площадь… Разгуляево. Толпа детей на роликах, свадьбы, кареты с лошадьми. Стоит строй каких-то девушек в форме. Никак женский батальон возродили? Но Сашка не дает мне их рассмотреть, тянет внутрь.
Чтоб не было соблазна ходить куда глаза глядят, мы берем аудио-гида и отправляемся на аудио-экскурсию. Эрмитаж парадный, эрмитаж-дворец. Шикарный паркет, стертый бархат на стенах, роспись на потолках, позолота на стенах. Если уж сейчас это производит впечатление, то что уж говорить о тех, кто сюда попадал в 19 веке! На середине экскурсии звонок — приехали Юля с Сашей. Мы возвращаемся на парадную лестницу, встречаемся и пытаемся возобновить осмотр. Но получается с трудом. Сашка переключается на Ярку с Онежкой, мы доходим до зала с часами-павлином и с наслаждением болтаем, пока дети их рассматривают.
Я рассказываю Сашке о том как мечтала в детстве залезть по мраморной лестнице на воооон тот балкончик…
— Спасибо, мама, — язвительно говорит ребенок, и добавляет жалобно, — Теперь я тоже хочу туда залезть…
Через некоторое время и пару залов мы перестаем делать вид, что осматриваем музей, а забиваемся в максимально пустой зал, чтоб ущерб от детей, если что, был минимален и просто трындим. Минут пятнадцать Юля говорит, что «уже пора бежать» и, как ни обидно, все –таки убегает, а мы, с Яркой и Онежкой во главе, отправляемся дальше. Меня очень порадовало то как стали реагировать на детей. Я помню, как мне орали:
— Держите ребенка!
Когда я приходила сюда с Сашкой. Хотя незачем было ее держать, и ничего плохого ребенок не делал. Сейчас при виде Онеги, которая крайне деловой походкой шуровала впереди всех, тетеньки в залах расплывались в улыбках и радостно что-то щебетали. А еще в одном из залов мы наткнулись на деток, которые ползали по полу с фломастерами и рисовали. Под попами у них были специальные мягкие «сидушки» и рисовали они глядя на картины, висящие на стенах. Я в очередной раз белой завистью позавидовала детям, живущим в Питере. Для них обязательная школьная музейная обязаловка может стать сказочно интересной…
Мы вышли в очередную анфиладу комнат. До горизонта тянулись огромные залы, в три яруса завешанные картинами.
— Ой, я больше не могу, — взвыла Сашка, —ой, я домой хочу! Не могу больше смотреть на картины, они скууучные…
Я уж собиралась расстроиться по поводу низкого уровня сознательности ребенка, но Саша уговорила ее подняться на третий этаж. И к моей большой радости при виде импрессионистов глаза у Сашки разгорелись и открылось второе дыхание.
— Ну вот это же совсем другое дело! — заявила она.
И даже довольно бодро отсмотрела все залы. Правда, потом, уже почти в прямом смысле слова валилась с ног.
И почему в Эрмитаже так устаешь? Каждый раз изумляюсь, но через два часа хождения там ноги начинают подкашиваться, а спина болит, как будто копала траншею.
Мы отправились в кафе, чтоб немножко посидеть. Я была уверена, что на этом наша экскурсия и закончится, но Сашка подзаправилась пироженым и воспряла. Ярка настойчиво требовала фонтан и таки увела маму домой. А мы продолжили осмотр. На этот раз ребенка хватило на две выставки — «Тайна золотой маски» и «Книжная кунскамера».
Оказывается, книги со вкладышами, подвижными частями и вращающимися деталями издавались еще в 16 веке. А мы-то надеялись придумать что-нибудь новое для своего «Деда Мороза»…
Все, сил больше нет, пора уходить. Сашка валяется на банкетке в холе музея. Я в очередной раз радуюсь демократизации Эрмитажа, раньше это могли себе позволить только развязные иностранцы, а теперь и простые русо-туристо выляются, задрав ноги и сняв туфли на каблуках. Но, с другой стороны, никому кроме русской тетки не придет в голову напялить каблуки, чтоб гулять по Эрмитажу.
Притопав домой, мы обнаружили долгожданную гадость — холодильник не включился. Он гудит, жужжит и даже булькает. То есть старается вовсю. И его даже можно использовать как обогреватель, но непонятно куда девать продукты…

18:02 

Правдивая история Деда Мороза

НЕ прошло и года, а точнее полутора лет, как рукопись все-таки превратилась в книгу!
books.vremya.ru/books/711-dm.html?PHPSESSID=2fd...
Книгу выпустило издательство "Время".

lib.rus.ec/b/131852/read
Здесь книга с иллюстрациями.

17:49 

Поездка в Израиль -- продолжение 3

3 октября


Проснулись мы рано, я уже почти смирилась с Наташкиными голодными побудками. Что ж она так оголадывает за ночь? Еле до 7 утра доживает ребенок.
Утро выдалось спокойное, насколько спокойно могут собраться одновременно семеро детей и шестеро взрослых. Но действительно спокойно было, умиротворенно. Дети мило смотрели мультики на иврите (все дети), взрослые собирались, завтраками, грузили вещи в машины.
Лично я потратила больше всего усилий на то, чтоб ничего опять не забыть! (шампунь, похоже, все-таки оставили, но это мелочи). А чемодан Вадик предусмотрительно даже не доставал из багажника.
Ужасно жаль, что мы не успели погулять по поселку, но… увы… Машины загружены, Иерусалим ждет нас!
Опять мы едем по красивейшим пейзажам, но на этот раз другой дорогой, причем страшно гористой. Уши немедленно заложило, Сашку укачало. Пришлось останавливаться и приводить ее в себя на какой-то заправке. Зато на этой заправке я разгадала страшный секрет, я видела что во многих машинах из окон торчат кусочки тряпочек. Не то, чтоб меня этот факт занимал – просто удивлял. Оказывается, это простейший способ делать на окне шторку – берешь полотенце и защемливаешь его конец, закрыв окно машины. Гениально! Мы тут же сооружаем Натику такую шторку, потому как солнце жарит, и кондишн уже не спасает.
Первым делом наш экскурсовод Боря привез нас на могилу пророка Самуила. Мы заехали на вершину очень высокого холма. Именно с этого холма крестоносцы впервые увидели Вечный город. Это место, святое и для мусульман, и для иудеев. Над ней сейчас возвышается мечеть с минаретом, а на крыше мечети – смотровая площадка, с которой открывается чудный вид на Иерусалим. Давным-давно рядом была синагога, но арабы начали жаловаться, что евреи им мешают молится… Очередной конфликт в их бесконечной череде… Сейчас мечеть закрыта, а возле могилы пророка постоянно, круглосуточно молятся иудеи.
Мы долго любовались видом на город, а дети развлекались тем, что съезжали с купола мечети, как с горки.
Вот сейчас пишу и понимаю, как же все сложно и неразрешаемо. Тут евреи, ступил буквально шаг – арабские территории. До Рамаллы 12 километров. Это ж рукой подать! Стоишь на холме – с одной стороны арабский поселок, с другой – еврейский. Раньше на холм арабы не пускали молиться евреев, теперь евреи не пускают молиться арабов. И клубок проблем с годами только запутывается. И ведь удивительно красивая земля, если б не война эта бесконечная – просто рай! Но может, действительно рай так просто не дается? Или раем он станет только тогда, когда у людей хватит сил и мудрости научиться уживаться рядом даже с теми, кто молится другим богам…
Честно, я просто не ожидала, что все в этом городе настолько тесно сплетено.
Мы въехали в город и отправились на другую смотровую площадку – возле Университета, на горе Цофим. Оттуда вид на Масличную гору – место святое и для иудеев и для христиан. На этой горе старинное еврейское кладбище, а совсем рядом, просто впритык – арабский район, часть Восточного Иерусалима. Как будто специально все сплетается так, что не распутать…
Вид арабского поселка просто ошарашил – эта архитектура… Хотя и архитектурой-то я б это не назвала… И практически полное отсутствие зелени – сумасшедший контраст с еврейскими землями, где все цветет и колосится.
Дальше мы поехали через восточный Иерусалим вдоль стен старого города. Машин – уйма, улочки узенькие (как-то не позаботились тысячу лет назад о том, чтоб поток машин тут проехал), народу куча. Едем по арабской части – мужчины в белом, женщины в черном, народ кидается под колеса, все спешат. И жарко… Жарко, жарко, жарко… Кондишн на максимуме не спасает, упаковка воды заканчивается, солнце жарит на колени через лобовое стекло. Ищем место для парковки – полная безнадега. Машины стоят везде, где только можно, часто с риском упасть с обрыва. В голову б не пришло так машину оставить – жутко смотреть! А нам нужно три места… Плавно переезжаем из арабской части в еврейскую, толпа меньше не становится, только теперь в черном мужчины. В итоге приезжаем на платную стоянку – выгружаемся. Перед нами город Давида. Это то место, где все начиналось, место, где Давид основал город (сюда он перенес Ковчег Завета из Кирьят-Йарим и свой престол из Хеврона). Сейчас Город Давида находится за стенами старого Иерусалима.
Там ведутся раскопки – возраст находок не укладывается в голове. Выясняется, что приблизительно в начале 18-го века ДО н. э., вокруг города была построена массивная стена, к 10 веку до нашей эры (царство Давида и Соломона) в городе появляются монументальные постройки.
В доме номер 5 найден чепепок с именем «Эль» примерно 7 века до нашей эры.
В доме номер 7найдены печати для свитков с именами, в том числе с именем Гмарьяху, сына Шафана, писца, упомянутого в книге пророка Иеремии…
Тут начинаешь воспринимать Библию, как путеводитель по городу, как экскурс в историю…
Выходим из Города Давида и отправляемся в Старый город. Старый Иерусалим – это город в городе. Он окружен высокой стеной, которой более 500 лет… В город можно войти через семь действующих ворот.
Мы проходим через Мусорные (когда-то через эти ворота из города вывозился мусор) и пройдя тщательный досмотр себя и вещей попадаем в Старый город. Почти полдень. Мы у Стены плача. Солнце печет, чувствуешь себя на сковородке, вокруг камень. Как всегда, когда видишь наяву что-то очень-очень знаменитое, накрывает нереальность происходящего, как будто опять смотришь на это место на экране. Мы с девчонками подходим к стене. Удивительно, но на ощупь она холодная, хочется к ней прислониться, но удается только дотронуться – очень много народу. Этим камням почти 2000 лет… Записки не оставляем, как сказала Ира:
-- ОН понимает и так. 
Копирую из путеводителя, чтоб не пересказывать:

«Стена строилась из огромных блоков безо всякого цемента, причем камни были очень точно пригнаны друг к другу. Точность достигалась тем, что на верхний, уже установленный камень, насыпалось что-то вроде свинцовой дроби - круглых шариков, по которым катали подвешенный на талях следующий камень. Когда верхний камень находился точно над нижним, тали отпускались, камень садился вниз, расплющивая свинцовые шарики. Построена Иродом без соответствующего разрешения Рима. Ирод, будучи подвластен римским императорам, был обязан испрашивать дозволения на подобные постройки, в особенности после того, как император Октавиан Август возжелал поставить в иерусалимском Храме собственную статую, чего удалось избежать только с огромным трудом. Ирод пошел на следующую хитрость: он направил гонца в Рим за разрешением, а тем временем начал строительство. Пока гонец добрался до метрополии, пока получил аудиенцию у императора прошло много времени и реконструкция была закончена. В ответном письме императора было указано следующее: «Если не начал строить, то не строй. Если начал - разрушь. Если закончил - оставь все как есть.»

Ради этой фразы стоило гонять гонца. 

Стена плача – это все лишь часть стены, окружавшей Второй Храм. Даже не стена Храма. Просто кусок стены, который был к этому Храму максимально близок. И тем не менее это самое святое место для иудеев. Парадокс в том, что за стеной находится арабский квартал, и на том месте, где когда-то стоял Храм, сейчас мечеть, причем не просто мечеть, а самая главная мечеть в Иерусалиме -- мечеть Аль-Акса.
То есть хронология такая. Царь Соломон построил на этом месте Первый Храм. Он был разрушен в 586г до н.э. во время захвата Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором. Через 70 лет вернувшиеся в Иерусалим евреи отстроили Храм, но только во времена Ирода Великого Второй Храм достиг того великолепия, каким он был славен при царе Соломоне. Именно в этом, втором Храме «был обрезан младенец Иисус на восьмой день, и был назван Иисусом, что значит Спаситель» и вообще с Иисусом в этом Храме очень много связано… Но в 70г н.э. этот Храм уничтожается римским императором Титом Флавием . Причем уничтожается в тот же день календаря, что и первый Храм. Чудовищное совпадение? Или что-то большее?

Но свято место пусто не бывает, и между 709 и 715 годами на этом месте возведена мечеть. Причем, именно в этой мечети посланник Аллаха Мухаммед вознесся на небеса…
Я не хочу проводить аналогий, но их очень трудно не проводить.
Что ж такого удивительного в этом городе? Почему именно здесь? Меня просто восхитила покорность иудеев, они счастливы молиться хотя бы поблизости от Храмовой горы, горы, на которой сейчас стоит совершенно другой храм…
Но почему три крупнейшие религии мира бьются за этот крохотный участок земного шара? Причем в этой войне не видят, насколько они похожи друг на друга…

От Стены плача поднимаемся в еврейский квартал, тут прохладнее. Тут узкие улочки и много тени. Становится легче дышать, дети оживают, слезают с ручек, шей и колясок и начинают бегать, прыгать и просить есть.
А мы выходим к древней улице Кардо. Это центральная улица римского города, которая была построена во втором веке императором Адрианом. Сейчас, чтобы попасть на нее, нужно спустится вниз метров на пять. Вот такой культурный слой нарос почти за 2000 лет. Честно говоря, к этому моменту экскурсии, возраст уже совершенно перестает поражать. Подумаешь, мостовой 20 веков… Мозг уже отказывается удивляться.

Вот, собственно и все… В христианский квартал мы не пошли, уже просто не было сил, да и время поджимало, и дети очень устали…

Я сознательно не готовила себя к поездке в этот город, боялась разочарования. Знала, что если настроится на то, что я почувствую что-то необыкновенное, то ничего не почувствую. Поэтому я вообще не думала о том, куда мы едем.
А потом вся поездка произошла так стремительно, что я просто ничего не поняла. Город промелькнул перед глазами, солнце, зной, древние стены. Только сейчас, рассматривая фотографии и читая статьи в интернете, я понимаю где я побывала. И я хочу вернуться. Очень хочу.

17:51 

Главный приз премии "Заветная мечта" поделили двое писателей
Вечером во вторник в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи были объявлены имена лауреатов национальной детской литературной премии "Заветная мечта", передает РИА Новости.

Обладателями "Большой премии", которая вручается за роман, сборник повестей или рассказов, стали два финалиста. Педагог и журналист Марина Аромштам удостоена приза за роман "Когда отдыхают ангелы" о школе, любви и семейной жизни, повествование в котором ведется от лица учительницы и ученицы, а писатель Эдуард Веркин получил премию за роман "Кошки ходят поперек", в котором учащиеся престижного лицея ищут переход в другую реальность.

Решение вручить первый приз двум авторам было принято после того, как в 2007 году "Большая премия" осталась без адресата. Молодежное жюри, которое работает наравне со взрослым, воспользовалось правом вето и решило золото не вручать, напоминает агентство.

Лауреаты "Большой премии" получат по 500 тысяч рублей. Награды в размере 300 и 200 тысяч рублей за второе и третье места удостоились Олег Раин с рукописью романа "Слева от Солнца" и Екатерина Мурашова с романом "Гвардия тревоги".

Лауреатами "Малой премии", вручаемой за повесть или рассказ, стали Дмитрий Верещагин ("Первая любовь"), Станислав Востоков ("Президент и его министры"), Линор Горалик ("Мартин не плачет"), Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак из Белоруссии ("Откуда взялся Дед Мороз и почему он никуда не денется"), Сергей Переляев (сборники "Когда мы гуляли по бензозаправке", "Индийское кино"), Анастасия Хижнякова ("Книжка"). Помимо денежного приза всем лауреатам вручают статуэтку в виде бабочки с расправленными крыльями.

Жюри во главе с писателем Григорием Остером также вручило дополнительные премии "За лучшее произведение о современной жизни детей и подростков, об их отношениях с миром взрослых" (Вениамин Кисилевский, "Перестройка"), "За литературный дебют" (Мария Романова, "По праву войны"), "За самое смешное произведение" (Наталья Николаева, "Приключения Геннадия и Карбюратора"), "За лучшую книгу в жанре научной фантастики или фэнтези" (Валерий Роньшин, "Эмма Мухина, или разгадка одного похищения"), "За лучший детский детектив" (Владимир Кузьмин, "Три выстрела за кулисами") и "За лучшее произведение о животных и живой природе" (Наталья Соломко, "Козел, дурак и почтовые голуби").

В текущем, третьем сезоне "Заветной мечты" на конкурс поступило около 1,5 тысячи произведений, из которых 43 вошли в шорт-лист. Среди авторов оказались не только писатели из России, Украины и Белоруссии, но и из США, Канады, Швейцарии, Грузии, Киргизии, Эстонии.

Видео здесь: www.tvkultura.ru/video.html?type=r&id=72252

Фото:
www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?id=897230&p...
Это уже вторая награда.
Первая была еще в сентябре.
ПРАЗДНИК ЧТЕНИЯ

8 сентября на главной сцене ММКВЯ состоялся Праздник детской книги. Несмотря на прохладную погоду, множество маленьких любителей чтения собрались у сцены: ребята с интересом и удовольствием смотрели выступления детских хореографических и вокальных коллективов, слушали выступления известных писателей, художников-иллюстраторов. В рамках праздника было проведено награждение лауреатов премии «Алые паруса». Эта награда, учреждённая Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, ежегодно вручается лучшим книгам для детей и лучшим иллюстраторам детских книг.
В номинации «Проза» Дипломы лауреатов получили Т. Крюкова («Невыученные уроки») и С. Махотин («Вирус Ворчания»). Почётные грамоты в этой номинации получили соавторы А. Жвалевский и Е. Пастернак («Правдивая история Деда Мороза»), а специальный диплом жюри – педагог и писатель, руководитель студии детского творчества И. Быков (литературно-художественный проект: сборник сказок «Догадливый Кот – урожайный год»).
В номинации «Поэзия» Диплом лауреата вручён М. Яснову, создателю «Детского времени», проиллюстрированного Ю. Богатовой: эта книга собрала на ММКВЯ богатый урожай наград, став «Книгой года» в номинации «Вместе с книгой мы растем». Почётными грамотами награждены Г. Ладонщиков («Весёлый самовар») и Н. Шилов («Диалоги Петрова: Стихи для детей»). Д
О. Седакова и её книга «Как я превращалась» победили в номинации «Книга для дошкольника». Почётной грамоты здесь вручена автору рукописи с интригующим названием «Это где ж такое есть?» Е. Михайленко.
В номинации «Художественная иллюстрированная книга» Диплом лауреата вручён Н. Устинову за иллюстрации к книге Ф. Тютчева «Листопад». Почётные грамоты достались А. Кошкину (В. Одоевский «Городок в табакерке») и М. Фёдорову
(Ф.Х. Бернетт «Маленькая принцесса»). Специальный диплом жюри в этой номинации вручён Е. Блиновой за иллюстрации к серии «Школа прикола».
Лауреатом в номинации «Познавательная литература» стал детский проект Л. Улицкой «Другой. Другие. О других». Почётные грамоты вручены Е. Тончу («Большой бизнес для маленьких детей») и А. Усачёву («Прогулки по Третьяковской галерее с поэтом Андреем Усачёвым»). Специальный диплом жюри получил А. Ананичев – за просветительство и духовное воспитание подрастающего поколения в книгах серии «Души России» и «России верные сыны».

А книжка выйдет, в лучшем случае, к этому новому году. :)

18:06 

Поездка в Израиль -- продолжение 4

4 октября

Ночь прошла спокойно. Классно спать в палатке, когда на улице 30 градусов тепла, а палатка такая легкая, что продувается со всех сторон. Дети поели (Полинину кашу, сваренную в Хайфе, как нашли :)), искупались, просолившись уже окончательно, и мы стали собираться в Эйлат. Все-таки дорога предстояла долгая, для нас это был самый длинный переезд в Израиле.
Стартовали. Еще какое-то время ехали вдоль Мертвого моря, разглядывая все вокруг. Указатель: «Содом». Подъезжаем.
Да, именно здесь был древний город, и над ним до сих пор стоит бедная жена Лота, которая обернулась, и за это превратилась в соляной столб. Столб действительно уникален -- до 95 % породы составляет чистая соль…
Потом мы проезжали фабрику по производству минеральных удобрений Мертвого моря. Удивительное сооружение! Именно так фабрики и заводы рисуют в мультиках. Огромные колбы, трубочки, жгутики, мостики. Такое впечатление, что все это булькает, кипит и пенится. И еще горы всякой разноцветной породы – вот гора чего-то белого, вот гора чего-то желтого. Не хватает только ведьмы, которая бы над всем этим стояла и волшебной палочкой помешивала зелье в огромном котелке.
А дальше мы едем почти три часа через пустыню. Мы все никак не можем к ней привыкнуть – ждали –то песчаных барханов… Но пустынные горы – они удивительные. Тут есть причудливые фигуры, которые из камня выдул ветер. Тогда горы гладкие, с закругленными формами. Есть горы угловатые, с большими трещинами, грубой формы. Иногда дорога пробита прям между горами, тогда едешь, как по карьеру. А иногда взбираешься чуть на горку, и тогда открывается совершенно удивительный вид – оказывается эти горы разноцветные. Белые, желтые, коричневые, красные, зеленые…Ярус белый, над ним ярус коричневый, следом ярус с красным отливом… Завораживает.
А еще больше завораживает активное сельское хозяйство посреди всей этой пустоши. Вдруг, бац – зелень, все цветет, пальмы стройными рядами (плантации финиковых пальм), парники до горизонта. Интересно, что эти парники преследуют цель диаметрально противоположную нашим парникам – они защищают растения от солнца…
Делаем очередную остановку «в цивилизации». Как обычно -- заправка, кафе, магазинчик. Очень впечатлило, что когда сидишь за столиком на улице, тебя с периодичности в пару минут, сверху, из распылителя, поливает холодной водичкой. Каааайф…
Поражает, что вдоль всей дороги, а это почти 300 км, из земли торчат водопроводные трубы…
Эйлат начинается неожиданно. Пустыня, пустыня, пустыня, город. Как всегда зелено, как всегда все цветет, красивый тихий городок.
Выгружаемся дома у Иры, заполонив вещами всю квартиру, передыхаем и едем на пляж.
Первое потрясение – вход в воду практически закрыт. То есть море затянуто лентой, на которой опять-таки на четырех языках написано «Вход воспрещен». Оставлены только узкие проходы, они огорожены буйками. Ира выдает нам такой инструктаж, что становится страшно:
-- Кораллы не трогать – штраф, на морских ежей не наступать – травма, в воду за ограждения не залезать – штраф…
Сашка круглыми глазами смотрит на Иру и шепчет мне на ухо:
-- Я лучше туда вообще не полезу…
Второе потрясение – до другого берега моря рукой подать. На картах-то видели, что эйлатский залив узкий, но не представляли, что настолько!
Нам выдаются маски, трубки, и мы заходим в воду.
Мы стоим по колено в воде, мимо нас из воды выходят аквалангисты. На меня плывет что-то синее, большое. Я думала, кто-то ласту потерял… Буквально через пару секунд до меня доходит, что это рыба. Рядом еще одна… А вон там целая стая… Я в полном офигении, а то была уверена, что чтоб на все это посмотреть нужно куда-то плыть, с ластами, с аквалангом… Не нужно никуда плавать! Вот оно все, под ногами – яркое, разноцветное, море просто кишмя кишит этими рыбками, у меня полное ощущение, что я зашла в аквариум. Из ступора меня выводит Наташка, которая тоже заметила рыбу-ласту.
-- Мама, что это?
--- Это рыба.
-- Ааааааа! Возьми меня на ручки, я туда не пойдууууууууу! Я ее боюсь!!!
Неудивительно, она примерно с нее размером.
Наташка забирается на ручки и смотрит в воду, примерно минуту осознает сколько вокруг рыб, и выдает:
-- Не, я здесь купаться не буду. Они кусаются…
-- Натик, они не кусаются…
-- Аааа! Их много! Они большие! Вытащи меня отсюда!
Наташка так в этот день больше в воду и не зашла, с нее хватило впечатлений.
Зато Сашка накупалась за двоих.
Первое впечатление от Красного моря – оно незабываемо. Опускаешь голову в воду и понимаешь, что так не бывает. Что это можно увидеть по телевизору, в аквариуме, но чтоб вот так, в открытом море… Рыбки крутятся вокруг, они уже, наверное, так привыкли к людям, что вообще не боятся. Кораллы всех возможных форм и цветов. Морские ежи сидят на дне в засаде. Ощущение полной нереальности происходящего…

5 октября

Встали уже привычно рано. Не спас даже перевод часов на зимнее время.
Только мы собрались пойти поваляться на пляже, как прибежала Ира и отвела нас в подводную обсерваторию.
Все наши надежды на то, что мы сейчас пойдем на пляж и там будем тупо валяться, разбились в прах. Культурная программа продолжалась!
Эйлатская обсерватория – это по сути смотровая площадка, опущенная под воду. То, что в других подобных музеях, показывают в искусственных аквариумах, тут в натуральном виде. И это потрясает больше всего. Ты смотришь через стекло, видишь там неземные красоты, а потом вспоминаешь – это не аквариум, это живое море. Собственно почти все то же самое можно увидеть и на обычном пляже, если нырнуть. То тут рассматриваешь все с большим комфортом. Плыть не надо, маску надевать не надо, вода в уши не заливается.
А с башни, со смотровой площадки (90 ступенек вверх) видно одновременно 4 страны. Напротив, на другом берегу моря, Иордания, рядом с ней Саудовская Аравия, а на этом же берегу моря Египет.
Мало того, что Ира провела нас в обсерваторию с какой-то безумной скидкой, как свою семью, так еще и немедленно нашла знакомого, который работает в этой самой обсерватории. И нам скидку на всю ювелирку и севенирку сделали. 40 %! Пришлось еще и в магазине подзависнуть для скупки сувениров друзьям и знакомым кролика… :)
Застряли мы в этой обсерватории надолго – тут и небольшой морской зоопарк – черепахи, скаты, акулы (их при нас водолазы кормили почти с рук), и детская площадка. Правда, когда мы дошли до площадки, градусник показывал +38. И все пластмассовые детали были слегка раскаленные.Даже местные дети на ней не играли. Зато мы порезвились в тенечке «вылупляясь» из черепаховых яиц и пытаясь почувствовать себя в шкуре настоящей черепахи. Плохо живут черепахи, тесно у них там, в панцире. :)
А потом мы отправились на пляж, купаться. Сашка кинулась фотографировать рыбок, Наташка опять заявила, что она в воду не полезет. Как назло в тот момент, когда мы заходили в воду, там просто ступить было некуда – рыбный суп какой-то. Да еще и Сашка начала верещать, что рыбки ее щекочут. Короче, младший ребенок надулся и согласился окунуться только у меня на ручках.
Видно было, что у нее уже от впечатлений голова кругом. И спать она хотела так, что по пути домой в машине просто отключалась. Еле, втроем, заговорили ей зубы, чтоб не заснула и дотерпела до дома.
А дома нас ждала Ира с обедом. Ира – удивительной энергии энерджайзер. Она с утра сходила на тренировку, потом на работу, потом сбегала отвела нас в Обсерваторию, вернулась на работу, и пока мы отдыхали, приготовила обед. И мы приперлись никакущие и рухнули спать, а она упорхала за Ронькой в садик. Где люди берут такие батарейки…

Вечером Сашка отправилась с Машей на гимнастику, а мы пошли прогуляться по набережной. Эйлат – просто очаровательный город. Тихий, уютный. Настоящий курорт. Интересно то, что в городе нет ни одного светофора, на всех перекрестках организовано круговое движение, причем на каждом круге стоит что-нибудь интересненькое. На самом ближнем к Ириному дому – памятник последнему эйлатскому светофору. Это место, где оставался последний светофор, и там поставили светофоровое дерево. Много-много светофоров стоят теперь в центре круга и мигают почти всеми цветами радуги.
Набережная торговая . Обидно, что сувениры, большей частью, совершенно стандартные, они есть и на Балтике, и в Крыму… Большие отели, рядом магазины, кафе, рестораны. Вечером очень красиво, даже пальмы подсвечены.
Папы уселись в кафе с бокалом пива, а Натик в воплями :
-- Ой, детская площадка!
Побежала вперед.
Каково же было наше разочарование, когда мы выяснили, что это не детская площадка – это тренажеры. Стоят себе на набережной, чистые, не поломанные. Все кто хочет, приходят, занимаются. И Натик сначала не очень понимала, что с ними делать, но быстро освоилась.
Вот так в этот день дети усиленно занимались спортом.

02:06 

Прогулка

Парк. Несвиж. Очень красивый парк, старый. С шикарными многообхватистыми деревьями, с широкими тенистыми аллеями, с огромным озером посередине, мостиками и небольшими, но очень красивыми памятниками. Они так замечательно вписаны в окружающую зелень, что их даже не сразу и заметишь.
Ну, это антураж. Теперь действие.
Заходим мы в этот парк. Трое мам: Я, Юля и Оля, пятеро детей. Саша, Яна, Соня, Натик и Ксю.
Тык-дым, тык-дым, тык-дым. Толпа детей уносится к мостику.
Ксю:
-- О мостик!
Оля:
-- Не свешивайтесь!
Ксю:
-- Хочу мостик!
Я:
-- Пойдем дальше.
Сашка:
-- Нет, давайте здесь сфотимся! Ксюша, стань сюда.
Ксю:
-- Не хочу мостик!
Натик:
-- Ой, собачка!
Сашка:
-- Ой, лягушка!
Дети вылавливают на дорожке крошечного лягушонка. Оля хватается за фотоаппарат.
-- Ой, прыгает!
-- Ай, упал!
-- Разбился!
-- Нет, живой…
-- Теперь точно разбился!
-- Нет, живой…
-- Не душите, ой, опять упал.
-- Дайте мне на ручку! Аааааа! Он прыгает!
-- Теперь точно разбился…Ой, да что ж он от нас убегает, глупенький…
Я:
-- А вон там собачка!
Тык-дым, тык-дым, тык-дым. Толпа детей уносится к памятнику собачке. Лягушонок в шоке уползает в кусты.
-- Мама, хочу носик!
-- Мама, хочу на собачку!
Наташка лезет на собачку. Собачка, борзая в натуральную величину, сидит на постаменте на высоте в пару метров. Постамент – это груда камней, по ним удобно лазить. Но высоко. Наташка добирается до собачкиной ноги, аккуратно трогает, слезает.
Ксю:
-- Мама, хочу носик!
Яна:
-- Мама, там жаба!
Яна вылетает из кустов с диким криком.
-- Где жаба? – жадно спрашивает Сашка
Яна:
-- Там!
Сашка залетает в кусты, вылетает с диким визгом.
-- Мама, там жаба!!!
Ксю:
-- Я хочу носик!!!
Оля подсаживает Ксюшку на постамент, секунда и … Ксю уже наверху. Оля пытается поймать ее за ногу, куда там! Ребенок сидит за собачке, обнимает ее, и говорит с наслаждением:
-- Носик!
Оля залезает повыше, чтоб как-то ее подстраховать, вокруг скачут дети.
Сашка:
-- А как она туда залезла?
Яна:
-- А как мы ее оттуда снимем?
Натик:
-- Я тоже хочу носик!
Соня:
-- Я хочу фотоаппарат!
Яна:
-- Там жаба! О! Я тоже хочу на собачку!
Следующие минут пятнадцать мы снимаем Ксю (Не хочу слезать!), подсаживаем на собачку всех детей по очереди и пытаемся отвечать на миллион детских вопросов.
Я:
-- Там есть еще один памятник, пойдемте.
Ксю:
-- Не хочу идти!
Яна:
--Где?
Я:
-- Вон!
Сашка:
-- Побежали!
Тык-дым, тык-дым, тык-дым…
Мы берем сумки и вяло догоняем.
Яна:
-- мама, сфоть меня!
Сашка:
-- И меня!
Соня:
-- Я буду здесь стоять!
Яна:
-- Нет я!
Натик:
-- Ыыыыыыы…
Я:
-- Что?
Натик:
-- А я тоже тут хочу стоять!
Я:
-- Так стой!
Соня:
-- А тут тоже носик! – обнимает ангелочка.
Сашка:
-- А мы ангелочки?
Мамы хором:
-- Да.
Соня:
-- А чего мы тут гуляем?
Юля:
-- Просто гуляем. Воздухом дышим.
Соня:
-- Мы уже подышали, поехали домой.
Ксю:
-- Не хочу домой!
Сашка:
-- А еще памятник есть?
Я:
-- Есть. Вон там.
Тык-дым, тык-дым, тык-дым…
Яна:
-- О, тетя! А кто это?
Я:
-- Это черная дама.
Яна:
-- А чего она черная?
Сашка:
-- А она приведение!
Яна:
--Аааа…
Натик:
-- Я есть хочу!
Ксю:
-- А нету макарон!
Натик:
-- А я не хочу макароны, я хочу сосиску!
Ксю:
-- А нету сосиски! (плачет)
Сашка :
-- Я хочу в туалет!
Соня:
-- А булочки есть?
Натик:
-- Булочки, булочки!
Юля ставит сумки с едой на землю:
-- Все, достало это все таскать, пока все не съедите, отсюда не уйдем.
Дети:
-- Ням-ням, чав-чав, хрум-хрум… А попить?
Оля расслаблено:
-- Пиво…
Ксю:
-- Не хочу пиво!
Я:
-- Дальше идем?
Соня:
-- Я хочу в Минск.
Яна:
-- Я хочу купаться!
Мы с Юлей:
-- В Минск пока не поедем, а купаться холодно.
Натик:
-- А булочки еще есть?
Я:
-- Ты уже две съела!
Ксю:
-- А макаены?
Следующая остановку в парке возле огромного дерева. Оно растет горизонтально, поваленное, но живое. Дети исползали его все вдоль и поперек, лазили, прыгали, висели. И даже минут пятнадцать ничего не ели.
Потом мы выползаем к озеру. Вышло солнышко, сразу стало очень тепло, дети ломанулись в воду. Полчаса спокойного ора и визга в воде. Идиллия, мы отдыхаем.
Потом вытирание, одевание мокрых, синих, дрожащих (не хочу выходить из воды!) и долгие уговоры все-таки пойти к машине, до дому ехать полтора часа. Подчищаются последнее яблоки и бананы, сумки стремительно пустеют.
-- А булочки в машине есть? – на нас смотрят десять голодных глаз.
Мы затравленно переглядываемся.
Спасает ситуацию обычная виноградная улитка, которую Оля находит в траве. Дети замирают и долго и сосредоточенно смотрят как она медленно выползает из ракушки, как у нее высовываются усики.
Яна:
-- У нее глаза на усиках!
Сашка:
-- Она нас видит?
Яна:
-- Да. Бедная…
Мы зависаем возле этой улитки минут на двадцать. Стоило весь день выгуливать детей по замкам и паркам… В следующий раз ловим улитку, покупаем мешок булочек и сидим дома…

00:45 

Новогодняя идиллия

Город довольно густо заставлен украшенными елками. Ехать на машине одно удовольствие – посмотрите налево, посмотрите направо – елки, елки…
Искусственные и настоящие, мигающие и скромно украшенные фанерными снежинками.
-- Как будто новый год, -- радуется моя младшая дочка.
Самое забавное, что под каждой елочкой мерзнут двое ментов, охраняющих ценный объект.
Часто они похожи на двух зайчиков, которые прячутся под нижними ветками.
-- Мама, а они тут вместо Деда Мороза? – спрашивает ребенок.
-- Пока нет, -- давясь от смеха отвечаю я.
Хотя, в этой стране, я уже ни в чем не уверена…

00:00 

Вот такая новость: www.millionka.com/survey/index.php?id=55497

26 мая 2008 г.

Марат Башаров и Нелли Уварова сыграют влюбленных в новом фильме режиссера Александра Черных с рабочим названием «М+Ж».

Это будет первая совместная киноработа актеров. Героиня Уваровой приезжает в командировку из Минска в Москву на книжную ярмарку. Она знакомится с очаровательным парнем (его играет Марат Башаров) и влюбляется в него. Но из-за крупной ссоры пара расстается. Чтобы воссоединить влюбленных, за дело берутся друзья героев - они пытаются доказать, что эта пара создана друг для друга. Съемки проекта планируется начать уже в июле. А сейчас продюсеры и режиссер проводят кастинг актеров на роли второго плана.


Ввыбор актрисы, мягко говоря, удивил. :)
Но уже все равно, учитывая, что права на экранизацию у нас купили почти пять лет назад. :)

15:24 

6 мая. И Коктебеля каменная грива…

Еще ни разу в жизни я не была у моря на свой день рождения. Мне так хотелось хоть немного полежать на пляже, хоть чуть-чуть… Но прогноз погоды был неумолим… Но мне очень хотелось… И что вы думаете? Тучи разошлись, выглянуло солнышко и мы до обеда совершенно замечательно позагорали. Тем более, что после вчерашней насыщенной программы ехать никуда не хотелось. Хотелось сидеть и релаксировать.
Кстати, День рождения мы начали отмечать еще вчера. Приехали, уложили детей, налили… Посмотрели на часы… Ба! До дна рождения оставалось 15 минут! Ну не могли же мы это проигнорировать. Короче, утром было хорошо, но лениво.
Наташка подарила мне почти все красивые камушки с пляжа, друзья всякие приятные мелочи, цвела сирень…
Кстати, сирень – мой любимейший цветок. И так, чтоб она успела расцвести на мой ДР, такое было всего два раза в жизни, но уж тогда мне ее дарили, не смейтесь, ваннами. Серьезно, я хорошо помню один свой ДР, после которого у меня дома была ванна сирени. Ваз не хватало, и я ее складывала в ванну, чтоб потом расставить по трехлитровым банкам.
Короче, на этот раз букетов мне не хотелось. Не хотелось, потому что было не понятно что с ним делать. В комнате поставить? Так я бываю там только в темноте. Во дворике? Так там несколько кустов этой самой сирени. Короче, ходила я, нюхала и наслаждалась. В этом году я продлила себе цветение сирени по максимуму, больше недели в Крыму, в Киеве, а у нас дома она еще и не зацветала.
А еще я привезла с собой в Крым свои талисман. Когда я первый раз оказалась на Черном море, а было мне три года, я нашла камень – «куриный бог». Это не редкость, но этот камушек уж очень правильный – гладкий, черный овал с дырочкой, как кулончик. Мама сразу нацепила его на цепочку, и все эти годы он хранился у меня, когда я ехала на море, я старалась брать его с собой. И вот взяла его и в этот раз. Я думаю, это он погоду исправил. Но интересно, что именно в день рождения, ковыряясь на пляже, я нашла еще одного «куриного бога», не такого красивого, но все же… А буквально через пару часов еще одного нашел Вадим. Думаю, это для девчонок, нужно им их тоже на цепочки повесить.
Да, так отвалялись мы на пляже, потом пошли домой и завалились спать вместе с Натиком. Вот такой у нас был день лени.
Но вечером лень закончилась, и мы пошли на гору Волошина. Вот интересно, Волошин так много рассказхывал о Коктебеле, а сейчас Коктебель рассказывает о Волошине. Столько народу приезжает сюда, не зная о нем, и здесь, в общем-то от нечего делать, заходят в музей, лезут на гору, к его могиле.
Холм Волошина… Вроде бы уж не первый день в горах, уже можно было б и привыкнуть. Но все равно забираемся наверх и дыхание перехватывает…

Голубые просторы, туманы,
Ковыли, да полынь, да бурьяны...
Ширь земли да небесная лепь!
Разлилось, развернулось на воле
Припонтийское Дикое Поле,
Темная Киммерийская степь.

Вид на Киммерию завораживает. Такое впечатление, что огромный великан когда-то взял гору, скомкал ее в кулаке, и она так и осталась изрядно помятая. Степь здесь не цветет, здесь ковыль…
Иногда бывает так, что много читал про что-то, но никогда не видел. А тут видишь, и сразу понимаешь – это оно. Вот так у меня с ковылем и получилось. Как только увидела, сразу в голове щелкнуло «седая степь» и «седой ковыль».И понимаешь, что лучше и не скажешь!
В другую сторону – вид на море. Вот он, мыс Хамелеон, на который мы залезали несколько дней назад! И нам тогда казалось, что мы высоко!
Вечером сидим во дворе, поедаем огромную камбалу холодного копчения с вареной картошкой. Огромное спасибо друзьям за этот чудесный деньрожденьевский ужин.
Иногда поем, иногда орем песни под гитару. Причем все вместе, и оригиналы и студенческие переделки. Дети иногда слушают открыв рот, иногда подпевают.
Хорошо то как…


7 мая.

С утра мы собирались отправиться на Карадаг. Уже все было решено и распланировано. Туда плывем на кораблике, а потом возвращаемся пешком. Но с утра нас начали грызть сомнения. Во-первых начал накрапывать дождь, а во-вторых было у всех какое-то предчувствие… Короче, под предлогом того, что слишком дорого, мы отказались. Хотя цену и на самом деле заломили недецкую…
И решили мы поехать в Судак и Новый свет. Поехали. Как оказалось, дорога из Коктебеля в Судак полностью состоит из поворотов. Из простых поворотов, сложных поворотов и поворотов особой крутости. Это когда разворачиваешься на 180 градусов назад и кажется, что почти 90 градусов вверх. Примерно на середине этой дороги начинается дождь, он быстро усиливается до проливного ливня, добавляется град… Где б не были в этот момент, если б поехали на экскурсию, на открытом катере или на Карадаге впечатлений бы у нас было немеряно… Но и езда на машине по горной дороге под проливным дождем тоже удовольствие запоминающееся.
К счастью, когда мы приехали к Генуэзской крепости, дождя не было. Я видела открытки с видами крепости, но я не предполагала, что она такая большая. А когда мы залезли наверх, стало понятно, что еще и совершенно неприступная. Со стороны моря атаковать ее было действительно практически бесполезно – там почти отвесная скала. На верхатуре задул страшный ветер, это до Судака докатился тот дождь, который мы обогнали по дороге. Ветер был такой сильный, что Наташку реально сдувало, приходилось ее держать. При этом она все равно скакала, веселилась и норовила побегать по краю пропасти.
Но несмотря не непогоду, вид из крепости просто удивительный! Вода там абсолютно чистого цвета морской волны. Да, это банально! Зато как красиво!
Пока мы ползали по крепости и фотографировались, ветер стих и начался дождь. Мы заспешили к машинам и, спустившись со скал, обнаружили милую табличку о том, что рисковали жизнью. Зато порадовались, что все обошлось.
Из-за дождя мы чуть было не смалодушничали и не вернулись в Коктебель. И огромное счастье, что этого не сделали, а отправились в Новый свет.
Это сказочное место! Милое, уютное, бесконечно красивое! Поселок так спрятался в бухте между горами, что его не видно. Вообще ничего не видно, кроме зелени!
Но по поселку мы не погуляли, а оправились сразу по тропе Голицына к гроту Шаляпина.
Уф… Можно сто раз написать слово «красиво», но это все не то… Можно стоять на скале и пытаться надышаться этим воздухом, но голова начинает кружиться… Можно попытаться словами описать цвет воды… Она зеленая… Темно-зеленая, но светится изнутри синим светом…
А вообще никаких осмысленных мыслей в голове не было, и слова были только одни:
-- Какое счастье, что мы сюда приехали!
По тропе мы дошли до царской бухты. И как будто и не шли, а летели. Скалы, море, небо… Все-таки какого-то нереально зеленого цвета морская вода. Настолько чистая и прозрачная, что даже с высоких скал видно дно. Мне кажется, что если б меня не трогали, я б могла сидеть тут сутками и просто смотреть на море… Но… Дети – это наше счастье, и его нужно кормить. Все запасы хлеба, редиски, морковки и огурцов и рюкзачка подъедены, чебуреки, съеденные в крепости, давно переварены. Возвращаемся обратно по территории заповедника через можжевеловую рощу.
Мне сейчас очень жаль, что я почти не фотографировала, но как-то не до того было.
А еще, оттуда хорошо виден Аю-Даг. А кажется, что другой конец Крыма.
А еще Наташка весь маршрут прошла сама!

00:20 

Мир взорвался сайтом одноклассники. ру
Такое впечатление, что сотни, тысячи, десятки тысяч ломанулись к компьютерам, чтобы найти, вспомнить.
К кому не придешь – альбомы с фотографиями выпускником. Они перелистываются, перебираются.
Даже с теми, с кем общаешься постоянно, встречаешься там как заново.
-- Олька, ты здесь! Какая радость, как приятно тебя видеть! Выходи во двор, покурим…

Первая любовь, вторая, третья…
-- А помнишь? Помнишь?
-- Да помню, помню… Блин, и это помню, к сожалению…
Детский сад, школа, университет…. Я точно помню, вот этот был мальчик, а этот – юноша. Одному десять, второму восемнадцать. Почему сейчас обоим одновременно 35?

Интересные открытия – интернет друзья.
«Вас приглашает на одноклассники.ру Катя Иванова»
Какая Иванова? Какая Катя? Что это? Склероз или маразм? С нетерпением ждешь пока загрузится фотка… Уф, Cat, привет! Два года общаемся, я и не знала, что у тебя есть имя и фамилия. 

Подруга жалуется на менеджера.
-- У нас аврал, а он полез на одноклассников! Я просила, я умоляла… А он говорит: «Я на минуточку…» А торговать кто будет? Все, теперь пропал человек…

Штаты, Израиль, разные часовые пояса, у вас день, у нас ночь, у вас пальмы, у нас елки, у вас жарко, у нас туман и хмурь. Мы сидим за одинаковыми клавиатурами, мы вспоминаем.
Я представляю, как сейчас икают наши учителя. Те, кто живы… Многих уже нет, и это не укладывается в голове. Я смирилась с тем, что мне 35, но я не могу поверить в то, что мы не виделись 18 лет. Я до сих пор помню формулу бензола, я просыпаюсь в холодном поту, мне снится экзамен по белорусской литературе, и, объясняя дочке уроки, рука дергается к школьному конспекту. Нет, вы живы, вы не могли уйти…

Есть встречи, которые оставляют ощущения тепла, есть встречи, которые озадачивают, есть, которые раздражают.
После переписки с очередным одноклассником чувствую, что жубы шводит от приторной улыбки. На этом фоне письмо от однокурсницы : «Привет, старая корова!» -- просто глоток свежего воздуха.
И все же, и все же… Уже неделю я брожу, периодически улыбаясь воспоминания внутри себя. И говорю себе : «А помнишь…» 

10:54 

Новая книжка

В издательстве "Азбука" вышла наша с Андреем Жвалевским новая книжка "Я достойна большего".
Повести.
Не про компьютеры. :)

00:14 

От автора...

Дорогие читатели!
Раз уж я здесь, пожалуй, выскажусь.

Идея книги, к сожалению, не моя. Идею придумали в издательстве и писала я уже под заказ.
С самого начала люди поделились на две большие группы, тех кто "Компьютер для женщин" полюбил и тех, кто шипел и плевался ядом.
Вторая часть, в большинстве своем, женщины, которые считают эту книгу личным оскорблением.
Милые тетки! Те, которые разбирают каждый купленный электроприбор, те которые в совершенстве знают комп и умеют програмировать на ста языках. Я горжусь вами, я не хотела вас обидеть! Просто ЭТА КНИГА НЕ ДЛЯ ВАС.

Эта книга для бухгалтера тети МАши, которая села за комп в 55 лет и вы, зная точно тактовую частоту своего компьютера, никогда не объясните ей что это такое. А работать ей надо... И будет она дергать бедного сисадмина, а он будет каждый раз биться в истерике, объясняя ей, на экрнане ничего не видно, опотому что она забыла включить монитор.

И эта книга для восемнадцатилетней девочки, которая поступила на филфак из города Задюрюпинска, а ей нужно набрать курсовую...
Вы думаете, что то, что чтобы набрать большую букву на экране, нужно нажать SHIFT, это очевидно???
Ответься мне, что здесь очевидного?

Ребята! Возможно уже выросло поколение, которое знает комп с младенчества, это замечательно, это здорово.
Но прежде чем смеяться над теми, для кого компьютер навсегда останется "большим железным ящиком" подумайте, а они виноваты в этом? Не было компьютеров 10 лет назад в школах! Не было!
Может, вместо того, чтобы ржать, все-таки стоит им просто помочь?

Системный блок не перестанет быть системным блоком оттого, что его назовут иначе.
Знаете, у меня иногда такое впечатление, что многим сисадминам очень выгодно "напускать туману" , делать якобы сложные манипуляции и "чинить" всей конторе машины. А если все сами будут справляться, то как же они тогда будет чувствовать себя самыми умными и незаменимыми?

Комп -- это просто. Работать на нем может научиться абсолютно любой человек. И если моя книга помогла теткам справится со страхом перед этим "монстром", то я своей цели добилась.
Примитивно? да.
Смешно? замечательно.
Но главное сесть за клавиатуру и начать делать хоть что-нибудь, а не стоять за плечом у единственного мужика в конторе и скулить: "отправь мою накладную".

КАждый из нас в жизни сталкивается с тем, что делает впервые.
Вот случай на парковке. Молодая девчушка пытается въехать на свободное место, пытается раз, два, три...
Трое здоровых парней (водилы) стоят в стороне и угорают от хохота.
Это нормально? Или нормально подойти и предложить помочь?

Приходит ко мне домой сантехник и возмущенно заявляет: "А ты че, сама не можешь прокладку поменять?"
Я думаю, что потом, он приходит к своим коллегам и искренне рассказывает про тупорылую тетку, которая не знает как отвинтить кран.

Вопрос: А должна ли тетка это знать? Должна ли каждая тетка знать все?
Или все-таки каждый должен заниматься своим делом, сисадмины сисадминить, а бухгалтеры считать?

01:30 

Отзывы о книге.

Здесь вы можете высказать все, что у Вас накипело.

22:55 

Грубые ошибки в книге

но в книге столько других двусмысленностей, ляпов и псевдоинструкций, прямое выполнение которых эту же самую леди может довести как минимум до конфликтов в коллективе.

можно обвинять авора в дурости, ограниченности и тупости, выискивая "вопиющие ошибки" (коих, кстати, прочитав выдержки из книги, скачанные по указанному адресу я так и не нашёл),............ проработав более 10 лет системщиком


Два гостя, два мнения...

Хотелось бы, чтобы те, кто увидел в "Компьютере для женщин" грубые ошибки, написал о них здесь.

ТОлько опять просьба -- конкретно, без общих фраз.

Всем спасибо!

Дневник Евгения6

главная