Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:14 

От автора...

Евгения
Дорогие читатели!
Раз уж я здесь, пожалуй, выскажусь.

Идея книги, к сожалению, не моя. Идею придумали в издательстве и писала я уже под заказ.
С самого начала люди поделились на две большие группы, тех кто "Компьютер для женщин" полюбил и тех, кто шипел и плевался ядом.
Вторая часть, в большинстве своем, женщины, которые считают эту книгу личным оскорблением.
Милые тетки! Те, которые разбирают каждый купленный электроприбор, те которые в совершенстве знают комп и умеют програмировать на ста языках. Я горжусь вами, я не хотела вас обидеть! Просто ЭТА КНИГА НЕ ДЛЯ ВАС.

Эта книга для бухгалтера тети МАши, которая села за комп в 55 лет и вы, зная точно тактовую частоту своего компьютера, никогда не объясните ей что это такое. А работать ей надо... И будет она дергать бедного сисадмина, а он будет каждый раз биться в истерике, объясняя ей, на экрнане ничего не видно, опотому что она забыла включить монитор.

И эта книга для восемнадцатилетней девочки, которая поступила на филфак из города Задюрюпинска, а ей нужно набрать курсовую...
Вы думаете, что то, что чтобы набрать большую букву на экране, нужно нажать SHIFT, это очевидно???
Ответься мне, что здесь очевидного?

Ребята! Возможно уже выросло поколение, которое знает комп с младенчества, это замечательно, это здорово.
Но прежде чем смеяться над теми, для кого компьютер навсегда останется "большим железным ящиком" подумайте, а они виноваты в этом? Не было компьютеров 10 лет назад в школах! Не было!
Может, вместо того, чтобы ржать, все-таки стоит им просто помочь?

Системный блок не перестанет быть системным блоком оттого, что его назовут иначе.
Знаете, у меня иногда такое впечатление, что многим сисадминам очень выгодно "напускать туману" , делать якобы сложные манипуляции и "чинить" всей конторе машины. А если все сами будут справляться, то как же они тогда будет чувствовать себя самыми умными и незаменимыми?

Комп -- это просто. Работать на нем может научиться абсолютно любой человек. И если моя книга помогла теткам справится со страхом перед этим "монстром", то я своей цели добилась.
Примитивно? да.
Смешно? замечательно.
Но главное сесть за клавиатуру и начать делать хоть что-нибудь, а не стоять за плечом у единственного мужика в конторе и скулить: "отправь мою накладную".

КАждый из нас в жизни сталкивается с тем, что делает впервые.
Вот случай на парковке. Молодая девчушка пытается въехать на свободное место, пытается раз, два, три...
Трое здоровых парней (водилы) стоят в стороне и угорают от хохота.
Это нормально? Или нормально подойти и предложить помочь?

Приходит ко мне домой сантехник и возмущенно заявляет: "А ты че, сама не можешь прокладку поменять?"
Я думаю, что потом, он приходит к своим коллегам и искренне рассказывает про тупорылую тетку, которая не знает как отвинтить кран.

Вопрос: А должна ли тетка это знать? Должна ли каждая тетка знать все?
Или все-таки каждый должен заниматься своим делом, сисадмины сисадминить, а бухгалтеры считать?

URL
Комментарии
2006-09-07 в 12:07 

sugar and spice and everything nice
*меланхолически* Нет, я видела людей, которым по три раза надо объяснять, как правильно включать компьютер. Но именно поэтому я уверена, что их основная проблема не в технических сложностях, а в психологическом отношении.

Очень много есть людей, которые заранее абсолютно убеждены, что компьютер — это безумно сложно, чуждо и на самом деле не нужно, просто вот какая-то внешняя сила зачем-то заставляет их так мучиться. И вот как только есть такое предварительное отношение, начинается непонимание. Ты человеку начинаешь объяснять — подробно, пошагово, тщательно — и при этом видишь, как у него стекленеет взгляд, и он явно уже не пытается тебя понять, а только думает о том, как перетерпеть эту муку.

Так вот, опасность этой книжки, на мой взгляд (судя по цитатам), именно в том, что она поддерживает идею "Компьютер большая страшная непонятная штука, и сейчас мы с вами быстренько, сжав зубы, выполним то, чего от нас требуют злые люди, и они от нас отстанут". Это не ведет к пониманию. Это ведет к пользователям, которые умеют включить и выключить, и то сверяясь с бумажкой. Чтобы освоить компьютер, по-моему, человеку нужно показывать те способы его применения, которые ему реально интересны, и давать направление для самостоятельного поиска.

(Меня, кстати, просьбы помочь разобраться, обычно безумно удивляют, и я отвечаю в стиле "Тыкайте во все пункты подряд, там все написано". В конце концов, я именно так и освоила компьютер в пользовательских пределах, и не читала вообще никаких компьютерных книг. Может, мне просто не к кому было бегать с вопросами?)

2006-09-07 в 12:49 

Л.В.Д. СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: не кажется мне ужасным, напротив - десакрализация компьютера требуется очень и очень многим.
Ну-ну, особенно десакрализуют фразы "1 Кб - это примерно 1000 байтов. 1 Мб - 1000 килобайтов." Блин, сразу все становится ясно и понятно!
Да это просто мистика - "примерно столько-то"!
Неужели трудно в скобочках написать точное значение? А грамотность? Не склоняются ни биты, ни байты, ни килобайты (и т.д.)!
Ну чего сложного написать "1 Кб - это примерно 1000 байт (точно 1024 или 2 в десятой степени). 1 Мб - примерно 1000 килобайт."

Халтура.

Евгений

URL
2006-09-07 в 14:24 

Ну вот почитают напуганые звери вашу книжонку и начнут появлятся на балансе предприятия "железные ящики" и "щелки".
Хотите о сложном по-простому рассказать? А мне можно по-простому? Вот щас подойду к какой-нибудь девушке и предложу поибаться. Зачем тратить время на ухаживание, цветы, подарки... Это же все так сложно... Куда как проще - подошел, дал в табло, сорвал одежду, выебал, дальше пошел. Красота! Какие-такие романтические встречи, поцелую? Ну нафик все это сложно.

Выскопарный админ Kosmad с пламенным приветом!!!


Халтура(с)Евгений
Поддерживаю вас, коллега.

URL
2006-09-07 в 14:29 

Ребята, предлагаю всем тем, чьи претензии касаются только мелких ошибок и неточностей, написать Евгении их перечисление и варианты исправления.
Например - 1) "все программы - это ехе файлы" - лучше написать "большинство программ, с которыми вам придется столкнуться, имеют расширение ехе" 2) лучше написать не примерно 1000 байтов, а добавить в скобках сколько точно 3) байты, биты и т.д. склонять не принято ну и т. д. Думаю, такая критика будет воспринята благосклонно и следующее издание (пер. и доп.) не будет содержать этих досадных неточностей.

Валя

З.Ы. Люди, кто ЧИТАЛ книжку - поднимите руки :)

URL
2006-09-07 в 14:33 

Рыжики рулят!
Валя
Читайте комменты.

2006-09-07 в 14:36 

Сорринка
Гость Валя!
Ай, как мило! Действительно, "все на борьбу с компьютерной неграмотностью!" Ща все дружненько проштудируют шедевр Евгении, найдут все ошибки (сорри, "мелкие неточности"). Потом она это всё скопирует и принесет издателю новую редакцию, дополненную и переработанную. И из дилетантки в одно мгновение станет в глазах окружающих крутым спецом. Мило. Вот только ее сущность безответственной дилетантки от этого не изменится.

2006-09-07 в 14:38 

2 Валя
"Евгении их перечисление и варианты исправления"
Она и авторским гонораром поделится?

"З.Ы. Люди, кто ЧИТАЛ книжку - поднимите руки"
Мне хватило пяток сканов, чтоб истерику заработать. Куплю обязательно, себе и в подарок знакомым админам. Вот поржем то!!!

kosmad

URL
2006-09-07 в 14:40 

Рыжики рулят!
kosmad Говорят, пока ещё есть на Ozon'е. Я три заказал...

2006-09-07 в 14:48 

2 Шрэk
Видел, надо будет заказть. Или ваще попробовать выкупить весь тираж, чтоб минимизировать наносимый пользователям урон.

kosmad

URL
2006-09-07 в 14:54 

Рыжики рулят!
kosmad Угу, а следующий тираж будет в 10 раз больше - такой успех сумашедший...
И какая разница ДЛЯ ЧЕГО покупают, если покупают...

Вот в министерство образования бы настучать, но мы не в Америке - из нас можно безнаказанно делать дебилов.

2006-09-07 в 15:00 

2 Шрэк
"а следующий тираж будет в 10 раз больше "
мдя... проблема...

"Вот в министерство образования бы настучать"
А это мысль! Надо попробовать.

kosmad

URL
2006-09-07 в 15:03 

Рыжики рулят!
kosmad
Не прокатит, боюсь. Это же не учебник...

2006-09-07 в 15:23 

Слушатель
Don't stop the music.
...

Стереотип на стереотипе. Хочу сказать только одно: факты, вещь упрямая и судя по комментариям вижу, что люди (определенные люди) книгу берут и она им даже помогает. Остальные... ну что-ж могут смеятся если больше не над чем. Все. )

2006-09-07 в 15:34 

"З.Ы. Люди, кто ЧИТАЛ книжку - поднимите руки"
Мне хватило пяток сканов, чтоб истерику заработать


Вот мне так и показалось, что обсуждают наиболее яростно те, кто "пяток сканов" просмотрел... Это жаль.
И силы на это тратить не жалко - ведь народ всей душой болеет за правое дело, а автору написать и на неточности указать - тут сразу гонорар нужен... чего ж задаром напрягаться...
Ей-богу, ну не понимаю я, чего вы на автора напустлись, да еще так агрессивно...

Валя

URL
2006-09-07 в 15:38 

Рыжики рулят!
Валя
Проблема не в том, что нам сведений жалко.
Да спроси она ДО того, как ЭТО в свет выпустить - с радостью бы подсказали, а так...
Как я уже говорил - читайте комменты. Там всё пояснено.
Книгу я просил в электронном варианте - не дают. Так что пока обсуждаю что есть.
Вот придёт три сборника анекдотов три книги с Озона - почитаю.

2006-09-07 в 15:40 

Шрэk, по-моему, вы уже заранее вынесли приговор...
Валя.

URL
2006-09-07 в 17:12 

ΔX/ΔT
2Валя: я привёл вполне конкретные системные недостатки книги. Исправлять указанные ошибки и недостатки - это переписать текст на 60%.

Книжку я, кстати, просмотрел всю, а не только "пяток сканов".

2006-09-07 в 21:20 

An it harm none, do what thou wilt
пяток сканов - это те самые "упрощения" от которых знающим хочется смеяться, а незнающие недоумевают = неуж-то все так просто?.. А тут распинались, чт компьютер это сложно 0.o ))

2006-09-08 в 08:43 

Рыжики рулят!
Валя
Я "вынес предварительный вердикт", если угодно. 4 Глав вполне достаточно, чтобы примерно оценить.
Да и высокоинтеллектуальная беседа с автором наложила свой отпечаток.

2006-09-08 в 10:45 

Ржунимагу.. действительно - зачем женщинам знать о том, что такое "системный ящик"? А ещё лучше не знать, что земля круглая.. Лишь бы не забыть - где кнопка включения телевизора и чья косметика лучше..

URL
2006-09-08 в 10:53 

2 Валя
"Вот мне так и показалось, что обсуждают наиболее яростно те, кто "пяток сканов" просмотрел... "
А те, кто всю книгу прочитал в инет вылезти не могут.

"И силы на это тратить не жалко - ведь народ всей душой болеет за правое дело"
эээ... не понял какой народ? за какое дело? Если ты назывешь делом - утягивание знаний юзеров под плинтус, то я могу поучаствовать в этом деле только в качестве гробовщика, который похоронит это дело.

"тут сразу гонорар нужен"
Бесплатно только птички поют.

"чего ж задаром напрягаться"
А у меня есть вполне определенная цель: не хочу, чтобы после прочтения этой книги моими бухами (надеюсь они не увидят эту книгу) в основных фондах нашего предприятия появлялись "железные ящики" и т.п. хрень.

Всем почитателям таланта Женки Пастернак:
Потрудитесь найти более качественные источники информации.

kosmad

URL
2006-09-08 в 11:23 

Эх, прокатил!
Когда вы уже устанете "ржать и немочь"? Поражаюсь терпению Жени до сих пор выслушивать ваше гнусное улюлюканье. Вы такие "умные", когда речь о той области знаний, где вы что-то знаете: издевки, хамство, тупые шутки так и сыплются. А стоит чуть отвалить в сторону от "железных ящиков" — вы там будете теми самыми чайниками, которым надо писать специальную литературу типа "Поэты "Серебряного века" - книга для сисадминов", и т.п. собрание сочинений для сисадминов, я так думаю, в 800 томах, не меньше.

2006-09-08 в 11:31 

Taxi Marconi, совершенно верно! Большая (с ударением на О) часть моей университетской группы сочинения в школе списывала из сборников сочинений... а такие предметы университетской программы, как психология, социология, экономика и т.п. были встречаемы удивленным вопросом "На хрена нам это учить? Мы ж программисты!"

Лиля
Харьковский политехнический университет
ф-т Автоматики и приборостроения
каф. Интеллекиуальные системы принятия решений
выпуск 2003 г.

URL
2006-09-08 в 11:43 

Рыжики рулят!
Taxi Marconi
"А стоит чуть отвалить в сторону от "железных ящиков" — вы там будете теми самыми чайниками, которым надо писать специальную литературу" (с)
Да, всё почти так. Но мы не пишем книг в этих областях и не пытаемся учить по ним кого-то.
К слову: мы люди не ограниченные и сильны во многих областях, кроме компов...

2006-09-08 в 11:51 

Шрэk
"Но мы не пишем книг в этих областях и не пытаемся учить по ним кого-то."
Точно так.

URL
2006-09-08 в 12:11 

Сорринка
Шрэk
присоединяюсь
если сама в информатике и "железных ящиках" - "чайник", учебники для "чайников" не пишу и делать это не собираюсь, сознавая, что мои учебники могут больше навредить, чем помочь людям, которые доверяют печатной литературе и настолько наивны, что считают, что все, кто берет на себя смелость учить других, ответственно подходят к своему делу, выполняя его для того, чтобы в числе прочего научить других, а не с единственной целью - незаслуженно получить деньги в расчете на то, что "дурак не поймет, а умный не скажет".

2006-09-08 в 14:22 

An it harm none, do what thou wilt
Гость
Простите, сисадминфы при этом рецензии не пишут и с литературой на работают.
А вот если захотят - будут учить. и я думаю "Большая (С Ударением на О)" (с) часть будет учить по серьезным книгам и литературе, а не отделается "краткое содержание всех проз 19 века на 7 страницах"

2006-09-08 в 14:32 

Рыжики рулят!
И к слову: сисадмины ПОСТОЯННО учат дядь и тёть, которые после прочтения подобных книг ни фига не понимают, а работать должны. И вот тут-то мы и учим. И даже подобным языком. Но не таким.

2006-09-08 в 17:06 

2 2006-09-07 14:24 Гость Поддерживаю вас, коллега.
Идет милиционер вдоль реки, а по реке кал плывет, вдруг кал милиционеру и говорит "Привет, коллега!", "Какой я тебе коллега!!!", "Ну как же, я тоже из внутренних органов!" (С) Народное творчество. :lol:
Во первых, не выражайся, во вторых обращение "Вас", пишется с большой буквы. :) Тогда не буду иметь ничего против. :)

Слушатель Стереотип на стереотипе. Хочу сказать только одно: факты, вещь упрямая и судя по комментариям вижу, что люди (определенные люди) книгу берут и она им даже помогает.
А давайте выпустим книгу для министров - даунов. Она им поможет. Ведь министрам - даунам тоже как то жить надо! Подумаешь министерство не работает, подумаешь врач - дебил в родильном отделении, подумаешь учитель твоего ребенка прессингует за то что он умнее учителя...

Остальные... ну что-ж могут смеятся если больше не над чем. Все. )
"Знает кошка, чье мясо съела!", "Кошка - это я." (С) "Зигзаг удачи"
Умным людям вообще присуще чувство юмора, и даже чувство ответственности за происходящее вокруг. :)
А админ без чувства юмора - 100%-ный клиент психушки, особенно если он общается с читателями подобных произведений.

Валя
Агрессию здесь в основном проявляют "защитники". Даже не потрудившись прочитать все посты (что довольно показательно для людей, не умеющих пользоваться нормальными справочниками). Например: ваше гнусное улюлюканье (С) Taxi Marconi. Попробуйте возразить хоть на одно мое замечание по содержанию книги. ;)

Taxi Marconi "А стоит чуть отвалить в сторону от "железных ящиков" — вы там будете теми самыми чайниками, которым надо писать специальную литературу"
В основном сисадмины очень разносторонние и эрудированные люди, у них просто склад ума такой. Не надо судить по придуркам, которых Ваше начльство набирает. И то сомневаюсь, может просто у Вас мозгов не хватает их объяснения воспринимать?

Евгений

URL
2006-09-08 в 17:07 

2006-09-08 11:31 Гость Лиля
а такие предметы университетской программы, как психология, социология, экономика и т.п. были встречаемы удивленным вопросом "На хрена нам это учить? Мы ж программисты!"
Да ну? А я так с интересом слушал. И всю рекомендованную литературу прочел. Понаразводили политехнических "университетов"... :)

Господа, между прочим своими постами мы только пиарим сие произведение, повышая его рейтинг. Давайте бросим это занятие. :)
Сидит обезьяна (О) на берегу реки, бананы ест, а шкурки себе на голову складывает. Проплывает мимо крокодил (К). Увидел это безобразие и спрашивает
(К) - Обезьяна, что ты делаешь?
(О) - Дай рубль - скажу.
Разобрало его любопытсво, дал он ей рубль. А она ему:
(О) - Бананы ем, и шкурки на голову складываю!
(К) - Вот ДУРА!!!
(О) - Дура не дура, а свое семь рублей в день имею! (С) - Народное творчество.

Евгений

URL

Дневник Евгения6

главная