Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:49 

Компьютерным "умникам" посвящается...

Евгения
Мне 34 года. :)
ПК в прямом смысле слова появились на моей памяти. Когда я училась в 9 классе, к нам в школу (очень продвинутую школу) поставили компьютерный класс. Один, головной комп, был цветной, остальные 9 мониторов черно-белые.
Мы там жили, мы готовы были делать что угодно, лишь бы в этом классе. А уж если разрешали поиграть, а уж если за цветным монитором… Кстати, во что играли, убей бог, не помню. 
В универе у нас тоже стояли довольно сильные машины — 386. На них и делали лабы, на них что-то считали, программы какие-то писали… А винды тогда не было, мышки, кстати, тоже. 
Когда я писала диплом, мне приходилось разбивать его на части, программу полностью компьютер не тянул.
А вот у моего мужа на работе стояли просто чудеса техники, 486.
А они на них ваяли ценные бумаги. Дал задание машине — куришь полчаса, а машина считает…
Так вот, в те давние-давние времена, человек, который «владеет ПК» был царь и бог. Их было мало, они ходили важными и пугали простых смертных словами «процессор» и «оперативка».
И все думали: «Он умеет включать компьютер, какой он умный!»

Но время идет…

Человек, который ездит на «Жигулях», а еще лучше на старых «Жигулях», практически не может ездить, если не знает, что у него под капотом. В любой момент машина становится колом и нужно тут подвинтить, там прижать, здесь хлопнуть, а там дунуть.
Человек, едущий на новом «Мерсе», лишен этих проблем. Он садится и едет, а когда, через 10 лет, что-то ломается, продает эту машину и покупает новую.
И можно долго ржать, что «отверстие для подачи топлива» он называет дырочкой, но если он на «Мерсе», а вы до сих пор на старых «Жигулях», то, боюсь, вас не услышат.

У меня двое детей. Старшей почти 10. Я могу сказать, что она «владеет ПК», но в применении к ней это полный идиотизм. Человек «владеет телевизором». Бред?
Она им не владеет, она живет с ним в одной квартире с рождения. Напечатать текст ей быстрее и проще, чем писать от руки, прогноз погоды она смотрит в сети, фильмы качает оттуда же.
Младшей — два. Вот сейчас я пишу, а она лезет на колени с криками «играть». Благо сейчас уже куча игр и для ее возраста. Она еще не умеет правильно держать карандаш, но уже вполне освоила мышь.
Как вы думаете, они знают, что «большой железный ящик» называется системным блоком?

Разговор тринадцатилетнего мальчика (нашего соседа) и администратором нашей домовой сети.
Адм. — Мы поменяли установки, я тебе сейчас скажу, ты войди в окно такое-то, исправь там то-то не то-то…
Мальчик. — Слушай, не парь мне мозги, приди и сделай. Кто админ, ты или я?
Адм. — А вот если у тебя что-то не будет работать, а ты не будешь знать, что делать…
Мальчик. — Я позову тебя, и ты сделаешь. Ты ж за это деньги получаешь…


Что я могу сказать? Йес!!!

URL
Комментарии
2006-09-04 в 13:55 

Antihero
поворот камеры. падение.
Если уж сравнивать с автомобилем...

Недостаточно просто купить машину, чтобы ездить по улицам. необходимо пройти серьезное обучение правилам дорожного движения и получить права. И узнать, чем педаль газа отличается от педали тормоза.

Компьютер - устройство куда как более сложное. И пользы\вреда может принести хозяину столько же. Поэтому долбо*б-сосед, "купивший права" и хамящий специалисту, далеко не прав.

2006-09-04 в 13:59 

Рыжики рулят!
Antihero :friend:

2006-09-04 в 23:01 

Евгения
Antihero , а еще я предлагаю не пускать за комп в пьяном виде, а за "поваленный" компьютер лишать прав на два года. :)

URL
2006-09-04 в 23:16 

An it harm none, do what thou wilt
Евгения
и за комп пускать только после сдачи экзамена.
Честное слово, поможет.

2006-09-05 в 00:01 

Евгения
Интересно, сколько лет назад началось повальное получение прав простыми смертными? Лет 20, наверное...
Я думаю, водители профессионалы тогда тоже становились на уши, возмущались, кричали, что нельзя абы-кого пускать за руль, что автомобиль -- это очень сложно...
Короче -- мы самые умные, а остальные пусть ездят на троллейбусах.


URL
2006-09-05 в 02:46 

"Адм. — А вот если у тебя что-то не будет работать, а ты не будешь знать, что делать…
Мальчик. — Я позову тебя, и ты сделаешь. Ты ж за это деньги получаешь…

Что я могу сказать? Йес!!! "

Ну да - Фонвизин написал комедию "Недороспь" аж в 18 веке. В смысле, что "дверь" - это прилагательное, а география не нужна, потому как извозчик за гривенник довезет куда скажешь. Только там это философия глупой и самодовольной барыни, а от "продвинутой"женщины 21 века, которая берет на себя труд по просвещению и обучению окружающих (книжки пишет) слышать такое как-то странно.

А что до сравнения с автомобилем - то ремонт раскуроченного по недомыслию или от излишней самоуверенности автомобиля всегда производится за отдельные деньги - так что админ сетку и рабочую станцию (извините - "железный ящик") настраивает, а ежели "Мальчик", который не хочет "парить себе мозги" что-нибудь потом кривыми руками снесет - то за ремонт (восстановление) надо платить.

И каждый сам выбирает - подучить правила и матчасть или постоянно гробить машину, ждать специалиста и платить. Собственно говоря, специалисты всего мира живут как раз за счет недорослей и самоуверенных недоумков.

URL
2006-09-05 в 07:32 

Рыжики рулят!
Евгения
Однако... Да нигде и речи нет, что Ваш мальчик, сосед, когда-нибудь сможет заменить Вашего админа. И даже в Вашем же примере админ пытается НАУЧИТЬ мальчика - как видите, мы не трясёмся над своими "секретами"...
И речь не о том, чтобы не учить, а о том, чтобы именно УЧИТЬ. А Вы - не учите. Вы - портите.

"а еще я предлагаю не пускать за комп в пьяном виде, а за "поваленный" компьютер лишать прав на два года." (с)
А если бы Вы работали в крупной фирме и у Вас под Новый Год (перед зарплатой и годовыми отчётами в налоговую) порушили сервер (кто-то из тех, кто обучался по книге, подобной Вашей), вы бы не только растеряли иронию, но и поняли бы серьёзность этого заявления.

Это для вас просто - всё сломалось - ну пойду покурю, пусть админы ковыряются...

Дома можете и пьяными садиться и компы хоть каждый день рушить... Но есть и другие места, где стоят... как там ... большие железные ящики...

2006-09-05 в 09:19 

Antihero
поворот камеры. падение.
Евгения Да кто же против? Чем больше пользователей, тем лучше! Умных, грамотных пользователей, выполняющих поставленные перед ними задачи и умеющие в случае необходимости сделать хотя-бы какие-то простейшие шаги для решения возникших проблем (а.к.а по колесу постучать). Мы без работы не останемся - у нас есть веб-приложения, сервера баз данных, биллинг-системы, роутинг и куча малопонятных Вам аббревиатур, которыми мы владеем. Мы против людей, которые не желают "читать инструкцию", понимать правила работы и (о, да!) технику безопасности. Которые думают, суппорту платят деньги за решение ваших проблем. В общем, против клинических идиотов.
Этот класс все равно скоро вымрет. Ваш сосед не сможет найти высокооплачиваемую работу, не пройдя тест на "опытного пользователя". ваши "ученицы" полетят с работы после первых крупных потерь информации. деньги правят миром. ))

2006-09-05 в 11:49 

Атоли
Aeterna aequitas. Коллекционер красочных миров.
Добавлю свои пять копеек?
Да, чего скрывать я из группы женщин, которым не нужна эта книга, моя мать хотя и не подходит к компу последние 15 лет, может уверенно сесть и освоить все то что она пропустила с того времени когда у нас дома был спектрум и ничего более спектрума.
Кроме этого, несмотря на то, что я сейчас являюсь ведущим программистом в фирме, это не избавляет меня от необходимости общаться с пользователями, чью категорию здесь заносят в аудиторию данной книги. Но что бы объяснять им вот так компьютер - мне ни разу не приходилось. Да бывало время когда я становилась суппортом, для данной аудитории, и мы даже разрабатывали схему обучения, что бы человек мог, как-то адаптироваться и к новым знаниям на работе, и к новой ответственности. Да читать лекцию о том, какие где железки, за что они отвечают - мы смыла не видели, но все-таки не опускались до названия системного блока железным ящиком и объясню почему:
Мы обучаем людей, которым в последствии прийдется общатся с техподдержкой, сисадминами и прочей нечистью нашего комп мира.
Поэтому если пользователь после потраченного на него времени будет жаловаться на тот железный ящик, который гудит, или в крайнем случае не сможет понять как открыть диспетчер задач, у нас поувольняется и хелпдеск и сисадмины. Нам главное, коротко сжато и понятно научить пользователя оперировать теми словами, которые понимает и другая сторона, научить, обяснить как они взаимосвязаны и научить корректно излагать свои мысли хотя бы по телефону. Поверьте, заставлять их разбираться не в их специальности у нас нет времени и желания, но как многие здесь говорили - привить им хотя бы начала компьютерной грамотности необходимо, Ибо себе будет потом дороже.
И дело даже не в бугалтере тете Маше, (она ведь не будет с рюшечками и соплями вам объяснять что такое сальдо или годовой баланс), или тем хуже - нам приходилось обучать бабушек Катю и Дашу - кладовщиц.
Вы как автор книги в самом начале позиционируете книгу, как для женщин, которые не считают себя дурами, а по дальнейшему тексту, пытаетесь доказать, что именно такими они себя и видят.
Мне как представителю другой стороны, но которой по работе необходимо сталкиваться и с такими дремучими непользователями, и исправлять положение откровенно могу сказать, что ваша книга - добро для тех кто будет пользоваться компьютером только дома, и зло для тех кто приходит на работу, где компьютером необходимо пользоваться. Из-за вот таких объяснений на коленке, потом приходится, если не полностью переучивать пользователей, но на моем опыте возится с ним намного дольше, объясняя, где он не прав, так как он считает после такой книги, что сисадмин должен падать ниц от слов "большой железный ящик", а так же быть нянькой для всех пользователей, что на самом деле не так.
В должностные обязаности админов, на сколько я помню, входит обслуживания парка машин (клиентских, серверных), сети со всеми прилагающимися, но не как не пользователей. В обязанности службы поддержки входит обязанности слушать и понимать пользователей, но к сожалению, практика показывает, что если люди с таким мнением и знаниями будут надеятся только на службу поддержки, то штат службы поддержки будет работать только на них и его количество будет равным количеству таких пользователей.

2006-09-05 в 15:01 

Евгения
что ваша книга - добро для тех кто будет пользоваться компьютером только дома, и зло для тех кто приходит на работу, где компьютером необходимо пользоваться. Из-за вот таких объяснений на коленке, потом приходится, если не полностью переучивать пользователей, но на моем опыте возится с ним намного дольше, объясняя, где он не прав, так как он считает после такой книги, что сисадмин должен падать ниц от слов "большой железный ящик", а так же быть нянькой для всех пользователей, что на самом деле не так.

Атоли , спасибо за такой развернутый коментарий.

Атоли, в свое оправдание могу сказать следующее:
1. Терминалогия во всей книге нормальная. Исключение составляют только первые главы. Далее по тексту дисковод -- это дисковод... Соответсктвенно переучивать никого не придется.
2. Я считаю, что я дала элементарные "правила гигиены" для неумелого пользователя. Как-то: работать только со своей папкой, спрашивать разрешение у хозяина компа, прежде чем что-нибудь на нем сделать, не производить никаких непонятных манипуляций...
ПО крайней мере я постаралась это сделать.

3. Нигде к книге не написано, что сисадмин должен падать ниц, нигде нет упоминаний про то, что "теперь вы крутой пользователь".

И по-моему, если не уверен, так лучше спросить, что делать, чем нечаянно напортачить. И вот таких советов в книге действительно много.

URL

Дневник Евгения6

главная