Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:20 

Вопрос от автора.

Евгения
Вопрос, собственно, очень простой.
Сейчас я обращаюсь к противникам книги ;)
Чем конкретно эта книга может навредить пользователю, который начал осваивать комп именно по ней?

ТОлько, я вас умоляю, без общих фраз типа "да она ваще тупая". Это можете написать в любой другой ветке ;)
Здесь меня интересует конкретные примеры.

URL
Комментарии
2006-09-03 в 21:34 

Sergeyko
Самое трудное в нашей работе - ждать...
Уже писал, но повторюсь. Пугает только одно - книга написана на уровне "для совсем уж законченных идиотов". А называется "для женщин". Ведь это "для" указывает на вполне конкретный объект. В общем, хотели рассказать о компьютере попроще... а получилось просто примитивно. Зря. Лет восемь назад читал книгу "Мой первый компьютер", ориентированную примерно на младший школьный возраст. И ничего, вполне так грамотно все написано... хотя те же дети при первом знакомстве с компьютером находятся не в намного лучшем положении чем взрослые.

2006-09-03 в 22:08 

я валялась от хохота, когда почитала примеры из книги, никогда не пользовалась литературой подобного плана.
компьютер для меня инструмент №1, проблемы только возникают с незнакомыми рендрами (и то по началу) но существует хелп, которым многие просто не умеют пользоваться. и нет такого понятия как мужская или женская логика, логика либо есть, либо вообще отсутствует (что видимо женской логикой и называют).
просто не все женщины развиты и образованы, большинство домохозяйки, бухгалтерши и проч., так что, книга именно для них. я была бы очень рада, если бы мне не звонила свекровь с глупыми вопросами, что как это у неё всё вдруг исчезло. посто многие женсчинам лень применять мозг. а нет мозга никакая книга не поможет

URL
2006-09-04 в 00:27 

Еджекора
Сколь, веревочка, ни вейся - все равно совьешься в кнут.
Убивает в пользователе логическое мышление и творческий подход к работе с компом :)
А уж мысль о том, что переместить важные документы - смешно... Всерьез угрожает физическому благополучию пользователя :))) ИБо убивать за такое надо.

а ведь я не перевариваю программирование и в названиях запчастей ориентируюсь оч-чень приблизительно...

2006-09-04 в 04:03 

рррррррр
-Я - часть той силы, что вечно ничего не хочет и вечно совершает что-то! Какой уж раз иду по дороге выстланной благими намерениями... И всё время место ада попадаю в жопу...
Афтар, спасибо падрачил (С)

Я, конечно, понимаю, что живём в постиндустриальном обществе, во время постпсиходела, и вообще во время разочарований, и во время потребления, но скажите зачем, вот зачем так показательно, навязывать читателю потребленческую точку зрения? Мол, тебе надо только на кнопки тыкать и всё... А вы не думали, что человек сам в состоянии разобраться с тем хочет, но потреблять, и катать свою жопу, или заинтересоваться вопросом в серьёз?


2006-09-04 в 08:42 

Рыжики рулят!
Евгения
Я так много хочу Вам сказать, что (наверно) дождусь книг (заказал аж три в Озоне), чтобы не быть голословным...
С другой стороны - я прочитал сканированные 3-4 главы, потому и заказал Ваш шэдевр.

Вкратце:
1. Вы задаёте этот вопрос, чтобы Вам подробно указали на Ваши ошибки в книге и сказали, что именно нужно написать, чтобы исправить содеянное? А соавторство в книге укажете? Хотя - лично я бы такой благодарности мог и не пережить... Пишите книги сами. Раз уж Вам за это платят.
2. Если уж Вы взяли на себя труд кому-то рассказывать о компьютерах, то уж и не поленитесь перед тем как выдать ЭТО в печать, показать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО специалисту. Конечно, он посмеётся над манерой изложения, но это он править не станет. А вот туеву хучу всяких ошибок - вполне мог бы убрать.
3. Если претендуете на написание книги с юмором и по компам - чтобы доходчиво, легко и просто, попробуйте почитать аналогичную литературу. К примеру, А.Левин ВЕЛИКОЛЕПНО пишет именно то, что попытались сделать Вы.
4. Ваше творение вредно по многим причинам. Ваша "терминология" так замечательно позволяет пользователям описывать свои проблемы, что любому захочется их удавить... Самое типичное: "У меня эта штука не работает, срочно всё почини!" - и сиди гадай, что там хотели сказать, что где не работает... Ну да это уже обсуждали... После прочтения, у бабушек/старушек возникнет ложное мнение, что они супер-пупер разбираются в компьютерах. И они, как и Вы, начнут учить этому других.
5. Вряд ли у Вас найдётся время пообщаться лично со мной на эту тему, но, буде таковое желание возникнет, то пишите.

П.С. Я чрезмерно мягок - 70% моих коллег (в разных городах России, много-много людей) сказали, цитирую "за такие книги убивать надо". Это к слову о критике.
П.П.С. Я заказал целых три экземпляра Вашего шедевра - один себе в библиотеку, второй - давать почитать Друзьям (наверняка кто-то заиграет такую прелесть), третий попросила моя тёща - ей тоже иногда не хватает анекдотов...

2006-09-04 в 09:46 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Культивация принципа "не думай, зачем тебе это надо?", "Не грузи мозги, пусть лошадь думает, у нее голова большая" - вот что самое вредное.
Понимаете, Евгения, сейчас очень много книжного мусора. Книги должны хоть немного напрягать мозги человеку. А то, что печатается сейчас - жвачка для мозгов. Вот авторов жвачки хочется отстрелмвать. Ваша книга попадает в тот же раздел.

2006-09-04 в 12:18 

Allora +5!
Хотел бы сказать то же самое. Грустно от таких "книг" становится. А самое грустное, что их ещё и читают!

URL
2006-09-04 в 14:00 

Гость номер 13 полностью согласен с предыдущими двумя постами.

URL
2006-09-04 в 15:03 

Шрэk, не вдаваясь в технические тонкости, попробуйте подсунуть любую книгу Левина филологу или журналисту. Он вам расскажет, почему именно так писать не надо. Я же могу только сказать, что читать его не возможно. Для того чтобы понять, что же сказано в предложении растянутом на 4 строчки, его приходится перечитывать раза три. Ну не говорят так люди! Возможно, для того кто решил стиснув зубы освоить эту тему, наслаждаясь в душе своим героизмом, они и хороши; но зачем же усложнять задачу читателю громоздким построением фраз?

URL
2006-09-04 в 15:16 

Рыжики рулят!
Гость
Хде? Цитаты, плиз.
Опять же - речь не о русском языке Левина. Я скромно считаю, что рассказывать о чём-то должны профессионалы. А то у нас все разбираются, как чинить компы, как запускать ракеты, как управлять страной и т.п.
Левин написал ДОСТУПНО. С юмором, с нормальными примерами. И не помню я там описанного Вами ну никак.
Я говорю про книгу "Самоучитель работы на компьютере", кажется (точного названия не помню). Возможно, про фотошоп и вебпрограммирование он и говорил сложно - но надо ли это бабушке-бухгалтеру?

П.С. Я занимался репетиторством. Как раз у таких "трудных" девушек, на которых часто ссылается Евгения. Так вот. Учил я их под запись в тетрадках и по книге Левина. Жалоб - ни одной. Благодарностей - море.
Я специально выбирал ПОНЯТНУЮ им книгу на роль учебника. Книгу Евгении я бы не только не выбрал, но и запретил бы читать.

2006-09-04 в 15:35 

Шрэk
3. Если претендуете на написание книги с юмором и по компам - чтобы доходчиво, легко и просто, попробуйте почитать аналогичную литературу. К примеру, А.Левин ВЕЛИКОЛЕПНО пишет именно то, что попытались сделать Вы.
Постом позже.
Опять же - речь не о русском языке Левина
И как же прикажете вас понимать?

Что касается цитат. Первая попавшааяся книга, первый попавшийся отрывок. Прошу.

"В комплекте Windows Me, 2000 и XP вместо всей разнокалиберной кучи плееров и плеерчиков приходит одна программа – Проигрыватель Windows Media, остается также Регулятор громкости и редактор Звукозапись."
"Если в системе есть звук (установлена звуковая карта), значит, должен быть и регулятор громкости, верно? А если в системе есть несколько различных каналов, по которым может идти звук (с проигрывателя компакт-дисков, с проигрывателя или редактора звуковых файлов, с проигрывателя или редактора MIDI-файлов, с линейного входа), то и регуляторов тоже должно быть несколько – на каждый канал свой, так?"
Доступно и легкоусвояемо?

URL
2006-09-04 в 15:36 

... отрывки из книги Левина Самоучительработы на компьютере. Сори, забыл указать.

URL
2006-09-04 в 15:40 

По цитате про регуляторы громкости - ужос. Я с трудом понял, о чем речь, хотя уж слава Богу повидал в своей жизни volume control-ов :) Совершенно кстати не факт, что регуляторов должно быть столько, сколько каналов - то есть может для специалиста в электронике это понятно и очевидно, но для простого человека логической связи не прослеживается :)

URL
2006-09-04 в 15:44 

Рыжики рулят!
Гость
Цитаты, пожалуйста, цитаты... Точные.

Кстати - я не говорил, что Левин пишет без огрехов...

2006-09-04 в 15:53 

Шрэk
Цитаты находятся двумя постами выше.

URL
2006-09-04 в 17:40 

Евгения
я считаю, что сообщение про даунов было прямым оскорблением к читателям этой страницы.
Удалила.

URL
2006-09-04 в 22:54 

я узнаю,где ты живешь и сожгу твой дом!
странная книга...
ээээээ
моск взорван
эээээээ

вообще...странно как-то...написано все...
%))
напомнило "физику для малышей"
извиняюсь.
не,забавно

при всем уважении к автору
.....))

2006-09-05 в 07:23 

Рыжики рулят!
Гость
Пардон, недоглядел.

"И как же прикажете вас понимать?" (с)
Приказывать не буду, объяснить попробую. В первом случае я говорил о ДОХОДЧИВОСТИ материала, во втором - о грамотности, велеречивости, красоте построения фраз и в чём там Вы ещё ему откажете.

По цитате - "Вырезаем" скобки:
Если в системе есть звук (установлена звуковая карта), значит, должен быть и регулятор громкости, верно? А если в системе есть несколько различных каналов, по которым может идти звук, то и регуляторов тоже должно быть несколько – на каждый канал свой, так?" (с)
И скажите мне, что в школе Вас не учили связывать предложения за пределами скобок...

"но для простого человека логической связи не прослеживается" (с)
А что, на машине у Вас тоже только один тормоз? Или на каждом колесе? ;-)
Логическая связь прослеживается. И пусть она кому-то не очевидна, она есть.

Да и нафига бабушке-бухгалтерше регулятор громкости??




Евгения
Хотелось бы обратить Ваше внимание, что там повыше (на второй странице комментариев, это такая циферка два, похожая на закорючку: "2" внизу экрана, там ещё написано "< 1 2 3" (а если их не видно, то надо "сдвинуть" картинку с буковками вниз. Как это сделать - в следующей главе), может ещё что-то будет, а может и нет) есть мои слова, обращённые к Вам. Может быть, что-то ответите сами?
П.С. Извините за копирование Вашей манеры объяснения... Если не понравилось... Тогда Вы наконец-то нас поняли...

2006-09-05 в 10:28 

Сорринка
Вчера случайно наткнулась на переводной японский двухтомник "Мир компьютеров". Книга написана для детей 5-6 лет огромными буквами. В ней множество забавных картинок и веселых подписей к ним. Да и текст невозможно читать без улыбки. По сути своей, это тоже самоучитель. Но вот что удивительно, его читать приятно. Не возникает ощущения, что автор считает читателя круглым идиотом или просто прикалывается над ним. В отличие от того, что было написано в трех главах, размещеных в @дневниках, на свой непросвещённый взгляд, я не обнаружила в этом двухтомнике ни одной явной технической ошибки. Видимо 55-летняя бухгалтерша в своем развитии отстала от 5-летнего ребенка, если с ней нужно разговораивать на примитивном языке дегенератов и ей можно вешать лапшу на уши, всё равно не заметит. Да и то сказать, 55 лет это для автора, видимо, уже диагноз, типа:столько не живут, а если живут, то уже успевают стать кретинами.Но мне интересно, как 18-летняя девушка стала у автора кретинкой, если основы компьютерной грамоты преподаются в школах уже лет 7, как минимум? И если уж не компьютерные класы, тто хоть один комп на школу всяко есть.

Коротко это можно сформулировать так: полное неуважение к читателям и безответственное отношение к изложению информации, то бишь, к обучению читателей.

2006-09-05 в 11:05 

Рыжики рулят!
Сорринка :hlop:

2006-09-05 в 11:25 

нда...если эта книга написана на полном серьезе - мне жаль автора ))))
Утюг существует для глажки, стиральная машина - для стирки, а компьютер - для переписки. &copy;
ну это вообще писец ))))))))))))))))))

URL
2006-09-05 в 14:03 

Евгения
5. Вряд ли у Вас найдётся время пообщаться лично со мной на эту тему, но, буде таковое желание возникнет, то пишите.

Хотелось бы обратить Ваше внимание, что там повыше (на второй странице комментариев, это такая циферка два, похожая на закорючку: "2" внизу экрана, там ещё написано "< 1 2 3" (а если их не видно, то надо "сдвинуть" картинку с буковками вниз. Как это сделать - в следующей главе), может ещё что-то будет, а может и нет) есть мои слова, обращённые к Вам. Может быть, что-то ответите сами?

Пока времени не нашлось. :)

URL
2006-09-05 в 14:06 

Евгения
В отличие от того, что было написано в трех главах, размещеных в @дневниках, на свой непросвещённый взгляд, я не обнаружила в этом двухтомнике ни одной явной технической ошибки.

Сорринка , я открыла новую запись, где прошу указать мне на технические ошибки.
Буду очень благодарна.

URL
2006-09-05 в 14:42 

Сорринка
Евгения
Уважаемая Евгения, если Вы внимательно прочитаете комменты к этой записи в дневнике у Форна(ы), и ее комменты к вашим текстам, Вы без труда обнаружите все свои ошибки в цитируемых фрагментах. Делать за Вас работу, за которую Вам платят деньги? Извините, альтруизмом меня бог обделил. Могу дать бесплатный совет: если не сможете обнаружить свои ошибки самостоятельно, обратитесь к спецам, думаю, что за небольшую плату они Вам помогут. Но про одну ошибку, о которой уже здесь говорила и которая особенно возмутила меня, повторю еще разименно потому, что она носит сугубо прикладной характер, и любой наученный Вами пользователь может вкусить ее плодов по полной программе: это Ваша реплика по поводу того, что пользователю ничего необратимого сделать не удастся. Это уж конечно! Это непременно! При условии, что необратимым считать только физическое разрушение железа. А стертые или испорченные файлы или потеря несохраненных данных- это полная фигня, их можно создать заново, это очень даже обратимо, не так ли? :)

2006-09-05 в 16:57 

Евгения
Сорринка , понимаете, дело в том, что как только начинаешь разбирать эти самые комменты, выясняется, что ошибок-то и нет. Есть стеб -- местами остроумный, местами не очень...
пользователю ничего необратимого сделать не удастся. Это уж конечно! Это непременно! При условии, что необратимым считать только физическое разрушение железа. А стертые или испорченные файлы или потеря несохраненных данных- это полная фигня, их можно создать заново, это очень даже обратимо, не так ли?

Сорринка, ага, давайте всем начинающим пользователям это говорить. Тогда они точно за комп никогда не сядут.

Та женщина, которая сядет за компьютер с моей книгой, никогда не сделает ничего необратимого. У нее на это не хватит квалификации.
А если она что и сотрет, то сотрет свои файлы.

Если бы вы книгу видели, то знали бы, что изначально мы учимся работать только со своими файлами, сохранять их только в свою папку, чтобы ни дай бог не зацепить что-то нужное.

За конкретный пример спасибо.

URL
2006-09-05 в 21:21 

An it harm none, do what thou wilt
Навредить может первым впечатлением. Если пользователь видит сначала Толстый том "компьютеры для чайников(!!)" , - это одно, а если это - совсем другое.

К тому же, читающий действительно ВЕРИТ книге. По этому для него останутся части компьютера теми же "ящиками"... Трудно будет в просьбах о помощи.
До него может не дойти, что этот ящик вообще за чем-то нужен. Всмысле если что-то сломалось - это может быть там...

Может случиться так, что они наоборот, возомнят себя умными и будет как в рассказе "ужасы дружеского саппорта"...
Если повторился- извиняюсь.

2006-09-05 в 21:29 

(и еще granite_golem из ЖЖ)

Мои скромные впечатления: http://granite-golem.livejournal.com/165468.html.

URL
2006-09-05 в 22:27 

Рыжики рулят!
Евгения
"А если она что и сотрет, то сотрет свои файлы." (с)

Сразу вспоминается Ваш совет пошутить - что-то там важное у ДРУГОГО пользователя перенести в другое место...
И (несмотря на то, что как это сделать объяснено хорошо) не особо верится, что те, для кого НУЖЕН такой язык объяснения сделают всё правильно...


"Та женщина, которая сядет за компьютер с моей книгой, никогда не сделает ничего необратимого. У нее на это не хватит квалификации." (с)

Я видел девушку, которая тремя нажатиями мышки порушила систему ТАК, что я ВСЁ переустанавливал - оживить комп не представлялось возможным.
Она тоже ничего не понимала...

2006-09-05 в 22:46 

Сорринка
Евгения
Та женщина, которая сядет за компьютер с моей книгой, никогда не сделает ничего необратимого. У нее на это не хватит квалификации.
А если она что и сотрет, то сотрет свои файлы.

Это Вы так пошутили или опять серьезны???
Вы не встречались со случаями, когда бухгалтер несколькими кликами уничтожал всю набитую им самим в течение месяца базу? Нет? А когда экономист уничтожал бизнесплан, который был результатом нескольких месяцев работы? Опять нет? Тогда, извините, но Вы еще больший дилетант в этом деле, чем я. Похоже, опыта у меня больше.

давайте всем начинающим пользователям это говорить. Тогда они точно за комп никогда не сядут.
Извините, Вы опять ошибаетесь. Если пользователь будет знать, что пара кликов может уничтожить результаты его труда, он будет внимательнее. По крайней мере, будет читать подсказки компа или звать спеца, если не понимает, что ему говорит машина. Именно этому принципу необходимо научить чайника в первую очередь. Это главный принцип, позволяющий НЕ бояться машину, потому что именно следование этому принципу позволит человеку избежать необратимых последствий в его диалоге с компом.

дело в том, что как только начинаешь разбирать эти самые комменты, выясняется, что ошибок-то и нет
Видите ли, даже являясь чайником, я вижу Ваши ошибки. Если Вы не видите ничего, кроме стеба... Наверно, Вам есть о чем задуматься :)

2006-09-05 в 23:51 

Рыжики рулят!
Сорринка
А помнишь кого-то из юмористов?
"В наше время поют все, у кого есть ... рот" (с)

Дневник Евгения6

главная